Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ хода урокаПосле проведения анализа результатов урока необходимо проанализировать ход учебного процесса. Его следует начинать с рассмотрения завершающих этапов урока. Анализ учебного процесса проводится путем сопоставления реального состояния дел в практике с идеальным. К наиболее распространенным ошибкам, которые допускают учителя, можно отнести следующие: 1. Учитель задерживает обучающихся на определенном этапе формирования действий дольше, чем это объективно требуется. 2. Педагог неверно планирует время на первые этапы урока, это приводит к тому, что учителю и обучающимся не хватает времени на отработку нового материала. 3. Учитель не формирует у школьников оценочные умения, т.е. не разрабатывает критериев правильности выполнения учебных и практических задач и не учит школьников оценивать по ним свою деятельность. В результате у обучающихся не формируется умение учиться. 4. Анализ практики показывает, что одной из причин неудач на уроке является недостаточно качественное планирование учебного занятия. Поэтому эксперту, оценивающему урок, обязательно следует обратиться к анализу того плана, по которому работал учитель. Требования к планированию содержания урока. 1. Соответствие формы конспекта установленным требованиям. Терминологическая точность, грамотность, аккуратность всех записей. Использование нестандартного оборудования, технических средств обучения. 2. Полнота (необходимость и достаточность) состава запланированных организационных, мотивационных, контролирующих, информационных и др. действий учителя для организации полноценной деятельности учащихся по достижению целей урока. Наличие и оригинальность подготовительных и подводящих упражнений. Соответствие критериев требуемых результатам при выполнении упражнений. 3.Полнота (необходимость и достаточность) состава действий обучающихся по достижению поставленных на уроке целей. 4. Обоснованность логической последовательности действий обучающихся на уроке с точки зрения ее соответствия поэтапному формированию двигательных действий. 5. Контролируемость – возможность оценивать промежуточные и конечные результаты реализации плана урока (учебного процесса), благодаря конкретности запланированных в нем действий. 6. Чувствительность плана урока к сбоям и наличие возможности для коррекции урока в случае их возникновения. Это требование обеспечивается определенностью всех действий во времени, а также возможность контролировать в процессе урока успешность решения той или иной учебной задачи.
Для контроля распределения нагрузок ученика необходим врачебно педагогический - контроль. Эксперт определяет моторную плотность урока, для чего выбирают 2-3 учеников и следят за их чистым рабочим временем. Их чистое рабочее время делим на 40 минут и умножаем на 100% получаем моторную плотность урока. Урок хороший, если моторная плотность урока составляет 60 – 80%. Если она ниже, значит, урок не был тренировочным, если выше, то происходит перегрузка ученика, и к следующему уроку он не сможет восстановиться. Одновременно следят за пульсом учащихся (этих же контрольных детей). В конце урока строится график зависимости пульса от времени урока (в минутах). График наглядно покажет мастерство учителя. 1. часть урока – вводная: должно наблюдаться повышение пульса, так как растут нагрузки; 2. часть урока – основная: на нее приходится пик физических нагрузок урока и с нее начинается спад; 3. часть урока – заключительная: за это время пульс должен восстановиться до первоначального
|