Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский язык





Тема урока: сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством И. И. Левитана, учить «читать» картину, воспитывать любовь к природе, развивать умение составлять текст на тему, соблюдать структуру текста, излагать последовательно, устанавливая связь между предложениями и частями текста.

Оборудование: картина И. И. Левитана «Золотая осень».

 

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.     Беседа о жизни художника. Подготовка рабочего места.
Сопоставление личных наблюдений детей и описание осени в литературных наблюдениях. 1) Проводится экскурсия в лес или парк. 2) Рассматривается картина Левитана «Золотая осень» Дети собирают осенние листья и по ним определяют породы деревьев
Рассматривание картины. Лексическая подготовка Беседа по картине. - какое впечатление производит на вас Левитановская картина? - Что в ней особенно красиво? - Почему осень называется золотой? - Объясните выражение «в багрец и золото одетые леса». Что это значит? - Когда лес бывает золотым, таким, как он изображен на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? - Все ли деревья одеваются в золотые листья? - Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. - Сравните ближние березки с березкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная? - Почему вода в речке у левого берега темная, а дальше становится светло- голубой? - Что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью засеяно поле? Почему крестьянские дома маленькие?.       Дети дают развернутые ответы.
Физкультминутка. Один, два – выше голова! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – тихо сесть! Семь, восемь- лень отбросим!  
Пальчиковая гимнастика. Минутка чистописания    
Написание сочинения. Сколько частей в сочинении? План сочинения. 1. Золотая осень. 2. Цвет и настроение картины. 3. Мое отношение к картине. Самостоятельная работа.
Подведение итога.   Дети по желанию читают свои сочинения.

Русский язык 3 класс

 

Тема: изложение.

Цели: развивать представление о связи между предложениями, умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.

Оборудование: текст, иллюстрация птицы королек.

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учеников.
Организационный момент. Сообщение темы и целей. - сегодня напишем изложение по коллективно составленному плану.  
Знакомство с текстом. Учитель читает текст. Путешественница. Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королек; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королек опустился на листик и поплыл, как на кораблике.     Дети внимательно слушают.
Беседа по содержанию. Лексическая подготовка - понравился вам текст? - Что особенно показалось интересным? - о ком говорится в тексте? - как выглядит птичка, опишите. - что вы знаете об этой птичке? - почему текст назван «путешественница»? - каким образом она путешествовала по ручью?     Зачитывают ответы из текста.
Составление плана. Можно предложить готовый план. 1) Парад листиков. 2) Путешественница. 3) Первое путешествие. 4) Второе путешествие. Зачитывают ответы из текста.
Орфографическая подготовка.   Учащиеся по цепочке читают по одному слову и называют орфограммы, если в слове не встретилось орфограммы, то его читают по слогам.
Физкультминутка. На опушке зайка ждет. Зайка прыгал над кустом, Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх Убегаем мы от всех.  
Пересказ текста по плану.   Пересказ по желанию.
Написание изложения.   Самостоятельная работа учащихся.
Проверка.   Работа с орфографическим словарем.
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Обобщение знаний.






Date: 2015-12-13; view: 866; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию