Тема 2. Основы методики обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи правописанию
План:
1.Методические условия формирования навыков грамотного письма учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
2.Этапы работы по формированию навыков грамотного письма.
3.Типы уроков грамматики и правописания.
Вопросы для самопроверки:
1. Задачи изучения грамматики и правописания в системе начального обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи.
2. Этапы формирования грамматических понятий.
3. Особенности усвоения грамматических понятий детьми с тяжелыми нарушениями речи.
4. Причины трудностей овладения грамматическими понятиями детьми с нарушениями речи.
5. Условия эффективного усвоения грамматических понятий.
6. Порядок изучения грамматических понятий
7. Методические условия формирования навыков грамотного письма учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
8. Этапы работы по формированию навыков грамотного письма.
9. Виды орфографических упражнений.
10. Типы уроков грамматики и правописания.
Правописание (орфография) – система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания
| | Осознание формулировки определенного понятия
| | «Грамматика» объединяет в себе морфологию, изучающую способы выражения грамматических значений через формы слова, и синтаксис – учение о строе речи, о связи слов в словосочетаниях и предложениях
| |

Цель: содействовать формированию навыка грамотного письма и его закреплению
| | Виды орфографических упражнений
| | Списывание, различные виды диктантов (предупредительный: зрительный и слуховой, выборочный, самодиктант, свободный, творческий, графический, контрольный), изложение
| | II – путем наблюдения за языковыми фактами выводят и формулируют правило
| | III – учатся сознательно применять правило в письменной речи
| | I – учащиеся усваивают те грамматические понятия, на которых основываются орфографические правила
| | Этапы работы по формированию навыков грамотного письма
| | Проговаривание послоговое, поморфемное
| | Использование таблиц с выделенными орфограммами
| | Специальные упражнения по развитию моторики рук и координации движений
| | Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти
| | Совершенствование речевой и мыслительной деятельности
| | Совершенствование моторики пальцев рук
| | Знание грамматической теории
| | Развитие и коррекция чувственной базы
| | Совершенствование речевой и мыслительной деятельности
| | Методические условия формирования навыков грамотного письма
у учащихся с ТНР
| |
Урок русского языка. Требования к уроку русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида

Date: 2015-12-13; view: 1390; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|