Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Основы методики обучения школьников с тяжелыми нарушениями речи правописанию





План:

1.Методические условия формирования навыков грамотного письма учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

2.Этапы работы по формированию навыков грамотного письма.

3.Типы уроков грамматики и правописания.

Вопросы для самопроверки:

1. Задачи изучения грамматики и правописания в системе начального обучения русскому языку школьников с тяжелыми нарушениями речи.

2. Этапы формирования грамматических понятий.

3. Особенности усвоения грамматических понятий детьми с тяжелыми нарушениями речи.

4. Причины трудностей овладения грамматическими понятиями детьми с нарушениями речи.

5. Условия эффективного усвоения грамматических понятий.

6. Порядок изучения грамматических понятий

7. Методические условия формирования навыков грамотного письма учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

8. Этапы работы по формированию навыков грамотного письма.

9. Виды орфографических упражнений.

10. Типы уроков грамматики и правописания.

Правописание (орфография) – система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания
Введение термина
Осознание формулировки определенного понятия
«Грамматика» объединяет в себе морфологию, изучающую способы выражения грамматических значений через формы слова, и синтаксис – учение о строе речи, о связи слов в словосочетаниях и предложениях

 

 

 

 


Цель: содействовать формированию навыка грамотного письма и его закреплению
Виды орфографических упражнений
Списывание, различные виды диктантов (предупредительный: зрительный и слуховой, выборочный, самодиктант, свободный, творческий, графический, контрольный), изложение
II – путем наблюдения за языковыми фактами выводят и формулируют правило
III – учатся сознательно применять правило в письменной речи
I – учащиеся усваивают те грамматические понятия, на которых основываются орфографические правила
Этапы работы по формированию навыков грамотного письма
Проговаривание послоговое, поморфемное
Использование таблиц с выделенными орфограммами
Специальные упражнения по развитию моторики рук и координации движений
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти
Совершенствование речевой и мыслительной деятельности
Совершенствование моторики пальцев рук
Знание грамматической теории
Развитие и коррекция чувственной базы
Совершенствование речевой и мыслительной деятельности
Методические условия формирования навыков грамотного письма у учащихся с ТНР

 

Урок русского языка. Требования к уроку русского языка в специальной (коррекционной) школе V вида

 

 

 








Date: 2015-12-13; view: 1365; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию