Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русский язык. 4 класс





Тема: Понятие о местоимении.

Цели: Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением. Познакомить с признаками местоимений, с ролью местоимений в нашей речи.

Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

 

Оборудование: Сигнальные карточки, иллюстрации птиц, опорные таблицы падежных окончаний имен прилагательных.

 

Ход урока:

Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Организационный момент и сообщение темы урока. Задание: Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, какая тема урока. Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные, Это без сомнения, Все местоимения.   Слушают и делают вывод.
Проверка домашнего задания. Определите падеж прилагательных в первом предложении. История России начинается с Киевской Руси – первого русского государства.   Показывают сигнальные карточки и обосновывают совой выбор.
Чистописание.     На доске записаны 3 слова с пропущенными буквами. Ш _ фер, в_гон, в_кзал. Найдите в данных словах общее? Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания. Прописываем буквы Аа. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Объяснение нового материала. Прочитайте текст, проанализируйте,, найдите ошибки и исправьте. Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Прочитайте описание дятла и покажите на картинке: туловище, голова, лапы, хвост. а) Найдите в тексте ошибку. Замените другими словами.     б) Выявление сходства и различия между существительным и местоимением. На доске запись: Дятел – он, у дятла – у него. - Поставьте вопрос к каждому слову в паре. - Что обозначает имя существительное? - Что обозначают слова он, у него? Как можно назвать такие слова? Прочитайте вывод в учебнике.   Показывают птицу на картинке.   Анализируют, заменяют слово дятел, читают текст. Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбирает.   Дети читают вывод в учебнике.
Физкультминутка. На зарядку, на зарядку, На зарядку становись! Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз! Раз – два, раз – два! Раз – два! Раз – два1 Хватит – хватит, прибежали, потянулись, подышали!  
Закрепление. Выборочный диктант. Саша нашел птенца дятла и принес его домой. Птенчик ничего не ел и не пил. Он забился в угол под лавку. Дятел не мог выбрать место для ночлега. Мама дала ему старый валенок. Дятел принял его за дупло, забрался в валенок и уснул. Вывод.   Выписывают местоимения.
Домашнее задание. Упражнение № Прочитайте задание. Как будете выполнять задание?    
Итог урока. Что такое местоимение? Обобщающие ответы детей.






Date: 2015-12-13; view: 829; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию