Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элементы кредитной политики
Кредитная сделка подразумевает выполнение условий кредитования, т.е. определенных требований, которые предъявляемых к участникам кредитной сделки, объектам и обеспечению кредита. Планируя сделку, банк должен оговорить следующие условия: цель кредита, сумму кредита, погашение кредита (источник погашения – прежде всего прибыль от кредитуемого мероприятия, а также порядок погашения), срок ссуды, обеспечение кредита, вознаграждение банка, другие обязательные условия кредитного договора. Процесс кредитования связан с действием многочисленных и многообразных факторов риска, способных повлечь за собой непогашение ссуды в обусловленный срок. Кредитный риск – риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов по ссуде. Один из основных способов снижения риска неплатежа по ссуде – тщательный отбор потенциальных заемщиков, оценка их кредитоспособности. Кредитоспособность – это качественная оценка заемщика, проводимая банком до принятия решения о возможности и условиях кредитования, позволяющая предвидеть вероятность своевременного возврата ссуд и их эффективное использование. Способы оценки кредитоспособности клиента банка: оценка делового риска, оценка менеджмента, оценка финансовой устойчивости клиента на основе системы финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, сбор информации о клиенте, наблюдение за работой клиента путем выезда на место работы. Каждый из этих способов имеет свои особенности, и они взаимно дополняют друг друга. Анализ кредитоспособности клиентов условно подразделяется на количественный и качественный. Количественный анализ подразумевает оценку финансового состояния клиента, которая производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения, то есть оценочные показатели рассматриваются в динамике. Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. На этом этапе оцениваются риски, работник банка на основе располагаемой и полученной от других организаций информации изучает кредитную историю клиента. Кредитный договор является основным документом, на основе которого производится кредитование клиента. Кредитный договор должен содержать условия предоставления, пользования и возврата кредита в соответствии с действующим законодательством. Согласно действующему законодательству кредитный договор должен быть заключен в письменной форме, в противном случае он будет признан недействительным (ГК РФ, ст.820). Структура кредитного договора законом не регламентируется и на практике он, как правило, имеет следующие разделы: вводная часть, общие положения, предмет договора, условия предоставления кредита, условия и порядок расчетов, права и обязанности сторон, прочие условия, юридические адреса, реквизиты и подписи сторон. 22.4. Расчетно–кассовое обслуживание клиентов Расчетно–кассовое обслуживание (РКО) клиентов, включающее в себя открытие и ведение банковских счетов юридических и физических лиц, является для банков очень важным и выгодным видом деятельности. Привлечение клиентов на РКО позволяет банкам установить с ними деловые связи так, что в дальнейшем они могут перерасти в другие, более тесные формы сотрудничества: кредитование, предоставление банковских гарантий, лизинг, факторинг, траст и др. Выгода РКО для банков также в том, что оно способствует увеличению банковских ресурсов, более дешевых по сравнению с заемными средствами. Кроме того, средства, получаемые банком при РКО, помогают поддерживать ему свою ликвидность. Расчетные операции банков – операции по зачислению средств на счета клиентов и оплате со счетов их обязательств перед контрагентами. Коммерческие банки производят расчеты по правилам, формам и стандартам, установленным Центральным банком. Банки осуществляют операции по счетам на основании расчетных документов, которые могут быть на бумажном или электронном носителе. Платеж со счетов клиентов банки производят в пределах имеющихся на них средств с согласия клиентов по их распоряжению. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, предусмотренных законом или договором между банком и клиентом. С предприятиями, открывшими расчетные счета, банк заключает договор о расчетно–кассовом обслуживании, в котором отражены права и обязанности сторон, стоимость оказываемых услуг и материальная ответственность за нарушения условий договора. Ведение счетов клиентов предполагает участие банка в проведении как безналичных, так и налично–денежных расчетов. Кассовые операции – это операции по приему и выдаче наличных денег. Структурным подразделением банка, обеспечивающим выполнение операций с наличными деньгами, является кассовый узел, оборудованный в соответствии с требованиями к устройству и технической укрепленности кассового узла в здании кредитной организации. Date: 2015-12-13; view: 412; Нарушение авторских прав |