Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ ситуации на стадии создания организации





 

Направления и этапы Цель Методы Результаты
1. Выбор то­вара или услуги Определить нишу на рынке Изучить объемы продаж и удовлетворяемость спроса (емкость рынка), а также возможность вытеснения товара с рынка Возможный объем про­даж товара
2. Оценка дей­ствий кон­курентов Определить возможности конкурентов для занятия данной ниши на рынке Изучить работу аналогич­ных предприятий: их тех-нологию, организацию, щ качество продукции, за­траты, снабжение, сбыт, исследования и инфра­структурные связи Доминиру­ющий фактор конкуренции
3.Анализ схе­мы пред­принима­тельства Определить требуемые ресурсы и возможность их получения Изучить возможности со­здания технологии (или приобретения, установки оборудования, его пуска и эксплуатации), обеспе­чения сырьем, материала­ми, помещениями, услуга­ми, капиталом Формирование системы ис­ходных усло­вий и предпо­сылок
4.Анализ об­щего окру­жения Определить значимость внешних факторов Изучить состояние госу­дарственно-политических, экономических, техноло­гических и иных факторов. Определить характер тен­денций, их развития и ожиданий Неопределен­ность значений факторов. Ста­бильность зна­чений факто­ров. Темпы из­менений зна­чений фак­торов

Переходя к созданию условий для экономического роста, к обеспечению высокого качества товаров и услуг, организация должна выбрать тип управления, отвечающий особенностям и за­дачам этого этапа. Этот выбор предопределяется условиями, по­казанными в табл. 4.2.


Таблица 4.2

 

 

Характе­ристика Тип управления
оперативный стратегический
Основное назначение Максимизация прибыли Максимизация прибыли с учетом интересов социума
Основной спо­соб достижения Оптимизация ис­пользования внут­ренних ресурсов Установление динамического ба­ланса с неопределенным и неста­бильным окружением
Важность фак­тора времени Не самый важный фактор в конку­ренции Важнейший фактор в конкурентной борьбе
Краткосрочная оценка эффек­тивности Прибыльность Точность предвидения изменений во внутренней среде и время адап­тации к изменениям во внешней среде, качество товаров и услуг
Отношение к персоналу Работники — один из ресурсов орга­низации Работники — важнейший ресурс организации

Главным критерием при выборе типа управления должно быть поддержание стабильного баланса между постоянством и новше­ствами, осуществление эффективной деятельности в настоящем с одновременным планированием будущего.

Зрелость организации проявляется в том, что упор делается на эффективность инноваций и стабильность, увеличивается выпуск продукции и расширяется рынок оказания услуг, руководители выявляют новые возможности организационного развития. Все это нацеливается на обеспечение стратегической дееспособности орга­низации, сохранение и упрочение устойчивого положения на рын­ке. На стадии зрелости особенно важно периодически и своевремен­но корректировать структуру управления организации, упразднять органы, выполнившие свою задачу, своевременно вводить в струк­туру новые подразделения, идти на создание временных целевых структурных единиц для решения определенных проблем, выде­лять специалистов для проведения анализа состояния дел и раз-Работки перспектив развития и т.п.

Концепция жизненного цикла указывает на наиболее характер-

[е симптомы развала организации, проявляющиеся на стадии

адка- К ним, в частности, относятся:

• снижение спроса ужесточает конкуренцию и усложняет ее Формы;


Таблица 4.3







Date: 2015-12-13; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию