Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приёмы обследования
1. Исследование понимания форм единственного и множественного чис- ла существительных, глаголов, прилагательных с помощью набора карти- нок, изображающих один или несколько предметов. 2. Для исследования понимания форм мужского и женского рода глаго- лов прошедшего времени используют картинки, на которых изображены мальчик и девочка, совершающие одно и то же действие или находящиеся в одном и том же состоянии. 3.Исследование понимания значения предлогов.
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗАПАСА Приемы обследования детей с полным или частичным отсутствием вербальных средств общения Прежде всего важно вызвать и поддержать в процессе обследования эмоционально положительный настрой ребенка, благоприятный для об- щения. Желательно, чтобы выявление лексических средств языка, которы- ми владеет ребенок, проводилось в игровой форме. 1) Называние ребёнком игрушек, действий с ними. 2) Называние ребёнком картинок. Приемы обследования детей, владеющих вербальными средствами общения 1. Называние предметов, действий, качеств по специально подобранным картинкам. 2. Подбор синонимов, антонимов, родственных слов для исследования слов, имеющих абстрактное значение, а также для исследования способности ориентироваться в словах одного семантического поля. 3. Называние обобщённых слов в группе однородных предметов (для об- следования наличия в словарном запасе общих категориальных названий). 4. Приёмы, направленные на изучение способов употребления слов в разных видах коммуникативной деятельности. А) самостоятельное составление предложения с заданным словом; Б) добавление 1 – 2 слов к неоконченному предложению; В) корректирование ошибочных слов в предложении. 5. Метод направленной ассоциации. Используется для изучения сочетательных свойств слова. Ребенку предъявляется задание, в ходе выполнения которого необходимо составить осмысленное словосочетание. 6. Подбор к данному слову нескольких слов, сочетающихся с предъявленным. Используется для определения, насколько ребенок овладел многозначностью слов. 7.Дополнение предложения недостающим словом. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЯЗЫКА Date: 2015-12-13; view: 2000; Нарушение авторских прав |