Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дифференцировочный этап
Известно, что формирование речевой деятельности зависит от взаимо- влияния многих факторов: 1. Протекания когнитивных процессов. 2. Сохранности речедвигательной сферы. 3. Сохранности слухового и зрительного гнозиса. 1. Для изучения когнитивных процессов применяются методики обсле- дования мышления: доски Сегена (модифицированные варианты); сбор пирамидки, матрёшки; «Четвёртый лишний», лабиринты, загадки, «Неле- пицы», сбор конструктора, элементарные математические задания и т.д.
2. Обследование речедвигательной сферы включает: 1) Обследование мимической мускулатуры. 2) Обследование состояния моторики артикуляционного аппарата. 3) Обследование произвольной моторики пальцев рук. 4) Обследование развития общей моторики. Одним из важнейших факторов речевого развития является полно- ценное восприятие вербальных акустических сигналов, обеспечивающее- ся нормальным функционированием слухового анализатора. Даже при незначительном снижении слуха сужается сенсорная база для восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков, страдает слу- ховой контроль устной речи, что обусловливает, особенно в детском возрас- те, формирование и закрепление в памяти неправильных звуковых стереоти- пов. Это приводит к недоразвитию импрессивной и экспрессивной речи. Минимальное снижение слуха сложно своевременно диагностировать, т.к. при этом ребёнок в процессе коммуникации слышит речь окружаю- щих в достаточной мере. Однако специалисты и родители обращают вни- мание на задержку темпов речевого развития, невнятность и нечёткость дикции, бедный словарный запас, аграмматизм.
В процессе обследования речи логопедом отмечаются специфические ошибки, типичные для детей с минимальным снижением слуха:
1) неустойчивые замены и смешения звуков, в том числе и не встреча- ющиеся у детей с нормальным слухом (м-б, н-д, х-с, к-т); 2) раздельное произношение звуков, составляющих аффрикаты («тсып- лёнок»); 3) неадекватное смягчение согласных звуков и отсутствие мягкости в не- обходимых случаях; 4) оглушение звонких звуков и озвончение глухих независимо от пози- ции в слове; 5) нарушение слого-ритмического рисунка и звукового наполнения слов; 6) неверное выделение ударного слога в простых и знакомых словах; 7) затруднённое восприятие безударных частей слов, непонимание и не- правильное употребление флексий.
Дети с различными речевыми нарушениями, как правило, наблюдают- ся психоневрологом и получают лечение. Аудиологические исследования слуха у большинства детей не проводятся, т.к. отсутствуют явные симпто- мы его снижения, и дети, не имеющие острой симптоматики (аденоиды, произвольном темпе. В течение следующих 15 сек. чертить как можно быстрее,в течение следующих 15 сек.– в первоначальном темпе.
Date: 2015-12-13; view: 1080; Нарушение авторских прав |