Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дифференцировочный этап





Известно, что формирование речевой деятельности зависит от взаимо-

влияния многих факторов:

1. Протекания когнитивных процессов.

2. Сохранности речедвигательной сферы.

3. Сохранности слухового и зрительного гнозиса.

1. Для изучения когнитивных процессов применяются методики обсле-

дования мышления: доски Сегена (модифицированные варианты); сбор

пирамидки, матрёшки; «Четвёртый лишний», лабиринты, загадки, «Неле-

пицы», сбор конструктора, элементарные математические задания и т.д.

 

2. Обследование речедвигательной сферы включает:

1) Обследование мимической мускулатуры.

2) Обследование состояния моторики артикуляционного аппарата.

3) Обследование произвольной моторики пальцев рук.

4) Обследование развития общей моторики.

Одним из важнейших факторов речевого развития является полно-

ценное восприятие вербальных акустических сигналов, обеспечивающее-

ся нормальным функционированием слухового анализатора.

Даже при незначительном снижении слуха сужается сенсорная база для

восприятия акустических признаков неречевых и речевых звуков, страдает слу-

ховой контроль устной речи, что обусловливает, особенно в детском возрас-

те, формирование и закрепление в памяти неправильных звуковых стереоти-

пов. Это приводит к недоразвитию импрессивной и экспрессивной речи.

Минимальное снижение слуха сложно своевременно диагностировать,

т.к. при этом ребёнок в процессе коммуникации слышит речь окружаю-

щих в достаточной мере. Однако специалисты и родители обращают вни-

мание на задержку темпов речевого развития, невнятность и нечёткость

дикции, бедный словарный запас, аграмматизм.

 

В процессе обследования речи логопедом отмечаются специфические

ошибки, типичные для детей с минимальным снижением слуха:

 

1) неустойчивые замены и смешения звуков, в том числе и не встреча-

ющиеся у детей с нормальным слухом (м-б, н-д, х-с, к-т);

2) раздельное произношение звуков, составляющих аффрикаты («тсып-

лёнок»);

3) неадекватное смягчение согласных звуков и отсутствие мягкости в не-

обходимых случаях;

4) оглушение звонких звуков и озвончение глухих независимо от пози-

ции в слове;

5) нарушение слого-ритмического рисунка и звукового наполнения слов;

6) неверное выделение ударного слога в простых и знакомых словах;

7) затруднённое восприятие безударных частей слов, непонимание и не-

правильное употребление флексий.

 

Дети с различными речевыми нарушениями, как правило, наблюдают-

ся психоневрологом и получают лечение. Аудиологические исследования

слуха у большинства детей не проводятся, т.к. отсутствуют явные симпто-

мы его снижения, и дети, не имеющие острой симптоматики (аденоиды,

произвольном темпе. В течение следующих 15 сек. чертить как можно быстрее,в течение следующих 15 сек.– в первоначальном темпе.

 







Date: 2015-12-13; view: 1080; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию