Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Исследование мышления





У детей старшего дошкольного возраста сформировано наглядно-действенное, наглядно-образное мышление и элементы словесно-логического мышления.

Дети с ОНР, обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают мыслительными операциями: анализом, синтезом и сравнением. Для многих детей характерна ригидность мышления.

У детей 4 —7 лет можно исследовать уровень развития образного мышления при помощи теста «Нахождение недостающих деталей».

Детям предъявляются рисунки разных предметов, в которых отсутствуют какие-либо части — от довольно важных и хорошо видимых (например, машина без колеса, кастрюля без ручки) до менее заметных, хотя и имеющих значение (например, винтик в ножницах).

Если ребенок не может дать правильный ответ, ему предлагают посмотреть внимательнее, чтобы определить, чего не хватает. Из 10 возможных ребенок должен дать семь-восемь правильных ответов.

Время, затраченное на обдумывание ответа, при определении уровня образного мышления не подсчитывается. Оно учитывается при анализе характеристик мыслительного процесса (импульсивность, концентрация внимания).

Для исследования абстрактного мышления у детей 4 — 6 лет применяется «Тест Равена» («Починка испорченного коврика»). Ребенку предлагается найти заплатку для починки коврика, выбрав из нескольких необходимую, подходящую по форме.

Для изучения словесно-логического мышления у детей 5 — 7 лет используют тест «Невербальная классификация». Предлагается 20 рисунков предметов, относящихся к двум классам близких по смыслу понятий (например, овощи и фрукты; одежда и обувь — по 10 рисунков каждого вида). Исследователь начинает раскладывать карточки в две группы, не объясняя принципа систематизации, а предлагая действовать по принципу: делай, как я. Если ребенок ошибается, исследователь молча перекладывает карточку в нужную стопку. Когда карточки разложены, у ребенка можно спросить, почему он так разложил картинки и какое название группам предметов он может дать. Время на выполнение задания в норме 5 — 7 мин.

Тест «Исключение 4-го лишнего» также применяют при диагностике словесно-логического мышления у детей 5 — 7 лет. Детям предлагаются последовательно 12 карточек, на каждой из которых четыре изображения (три из одной группы, а одно — лишнее).








Date: 2015-12-13; view: 472; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию