Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование восприятия
Процесс восприятия включает в себя: 1) выделение целостных отрядов предметов; 2) способы соотношения с сенсорными эталонами; 3) соотнесение этих образцов-эталонов с предметами окружающего мира. При исследовании процесса восприятия необходимо помнить, что формирование восприятия (различение цвета, формы, размера, других характерных признаков предметов) в онтогенезе заканчивается к 4 — 5 годам. Проводя диагностику, нужно проверить состояние всех трех процессов восприятия. 1. Исследование наличия у ребенка целостных образов предметов окружающего мира проводится при помощи методики «Разрезные картинки». В качестве стимульного материала используются цветные предметные картинки, которые (в зависимости от возраста детей) разрезаны на две — шесть частей. Усложнение: картинки с изображением не одного, а нескольких предметов; картинки с различными сюжетными рисунками. Предлагая задание, картинки предъявляют, начиная с простых, раскладываются они хаотично. Ребенку следует внимательно рассмотреть части картинок, определить, какой предмет на них изображен, а затем собрать его. При анализе результатов отмечается: а) наличие у испытуемых целостного образа предметов; б) умение выделять информативные точки и по ним воспроизводить образ предметов. Если ребенок 4 —5 лет не может узнать предметы, часто встречаемые в быту, используемые в игре (машинка, собака, кукла), или, узнав предмет, не в состоянии из частей сложить целое, можно говорить о нарушении восприятия. 2. Исследование способов действий проводят с помощью теста «Разрезные картинки» или «Почтовый ящик». В качестве стимульного материала применяется деревянный или пластмассовый куб (домик) с отверстиями в форме геометрических фигур, как плоских, так и объемных. Ребенку предъявляют набор фигурок и предлагают опускать их, как в почтовый ящик, в соответствующие прорези (отверстия). При интерпретации результатов следует обращать внимание на характер деятельности ребенка (действует ли методом проб и ошибок, пытается ли силой протолкнуть фигурку в любое отверстие или предварительно рассматривает фигурку, «примеряет» ее к различным отверстиям), а также на обучаемость ребенка. 3. Степень обобщенности сенсорных эталонов можно обследовать с помощью методики «Эталоны» («На что похоже?»). В стимульный материал включаются таблицы с различными рисунками и эталоны. Ребенку предлагается рассмотреть эталон (например, круг), затем в таблице найти рисунок, соответствующий (по форме) этому эталону. Если ребенок при выполнении теста не может найти ни одной сходной с эталоном фигурки или начинает прикладывать, примеривать эталоны к фигуркам, пытаясь найти соответствие, можно сделать вывод, что: а) необходимая степень обобщения не сформирована или сформирована недостаточно; б) ребенок затрудняется выделить информативные точки; в) уровень развития действий недостаточен. Date: 2015-12-13; view: 779; Нарушение авторских прав |