Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребёнком в процессе обучения и уточняет проявление дефектаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Оглавление Введение…………………………………………………………………….2 Типы логопедической диагностики детей с ОНР………………………...3 Основные этапы логопедического обследования……………………….12 Структурные компоненты логопедического обследования ребенка С ОНР…………………………………………………………………………14 Этика логопедического обследования…………………………………...20 Содержание и методические приемы логопедического обследования при ОНР……………………………………………………………………...26 Варианты схем логопедического обследования………………………...39 Заключение………………………………………………………………...49 Приложение……………………………………………………………….50 Литература……………………………………………………………….53 Введение Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к их звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Основы коррекционного обучения разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов: Р. Е. Левиной, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спировой, Н. А. Никашиной, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой, Т. Б. Филичевой, А. В. Ястребовой и др. Преодоление ОНР у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Она предусматривает: - раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; - развитие речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме); - взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка; - дифференцированный подход в логопедической работе к детям с общим недоразвитием речи, имеющим различную структуру речевого нарушения; Связь речи с другими сторонами психического развития. Но перед началом коррекции необходимо провести обследование речи детей. Группа авторов: Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. выделяют три этапа обследования: Первый этап - ориентировочный. Логопед заполняет карту развития ребенка со слов родителей, изучает документацию, беседует с ребёнком. На втором этапе проводится обследование компонентов речевой системы. На основе логопедических данных делается логопедическое заключение. На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребёнком в процессе обучения и уточняет проявление дефекта. В беседе с родителями выявляются предречевые реакции ребёнка, в том числе гуление, лепет. Важно выяснить, в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение слов в пассивной и активной речи. Date: 2015-12-13; view: 1094; Нарушение авторских прав |