Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребёнком в процессе обучения и уточняет проявление дефекта





Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2

Типы логопедической диагностики детей с ОНР………………………...3

Основные этапы логопедического обследования……………………….12

Структурные компоненты логопедического обследования ребенка

С ОНР…………………………………………………………………………14

Этика логопедического обследования…………………………………...20

Содержание и методические приемы логопедического обследования при ОНР……………………………………………………………………...26

Варианты схем логопедического обследования………………………...39

Заключение………………………………………………………………...49

Приложение……………………………………………………………….50

Литература……………………………………………………………….53

Введение

Общее недоразвитие речи - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к их звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте.

Основы коррекционного обучения разработаны в психолого-педагогических исследованиях ряда авторов: Р. Е. Левиной, Б. М. Гриншпун, Л. Ф. Спировой, Н. А. Никашиной, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой, Т. Б. Филичевой, А. В. Ястребовой и др.

Преодоление ОНР у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Она предусматривает:

- раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

- развитие речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме);

- взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;

- дифференцированный подход в логопедической работе к детям с общим недоразвитием речи, имеющим различную структуру речевого нарушения;

Связь речи с другими сторонами психического развития.

Но перед началом коррекции необходимо провести обследование речи детей. Группа авторов: Л. С. Волкова, Р. И. Лалаева, Е. М. Мастюкова и др. выделяют три этапа обследования:



Первый этап - ориентировочный. Логопед заполняет карту развития ребенка со слов родителей, изучает документацию, беседует с ребёнком.

На втором этапе проводится обследование компонентов речевой системы. На основе логопедических данных делается логопедическое заключение.

На третьем этапе логопед проводит динамическое наблюдение за ребёнком в процессе обучения и уточняет проявление дефекта.

В беседе с родителями выявляются предречевые реакции ребёнка, в том числе гуление, лепет. Важно выяснить, в каком возрасте появились первые слова и каково количественное соотношение слов в пассивной и активной речи.








Date: 2015-12-13; view: 841; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию