Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Холистический подход





 

Философия холизма предполагает, что вся вселенная — это единая целостная система и что в этом огромном целом есть гораздо меньшие целые, структуры, функции и паттер­ны которых полностью соответствуют структурам, функциям и паттернам большего целого. Астрологи и философы сред­невековья использовали концепцию микрокосм-макрокосм, чтобы выразить эту идею, т.е. вся вселенная в миниатюре сосредоточена в человеке, а звездные паттерны, в свою оче­редь, рассматриваются как Огромный Человек или Космиче­ский Человек. Пример такого соответствия можно увидеть, сравнивая строение атома с нашей солнечной системой. Атом — это макрокосмическая солнечная система в миниатюре. Английскими поэтами-метафизиками такая же идея была на­звана «принципом соответствия». Важная особенность этого подхода заключается в том, что, изучая циклы и паттерны большего целого (планет), мы можем узнать о циклах и пат­тернах самого человека.

Холистический подход не предполагает, что причинность представляет собой основной закон вселенной, так как, если вселенная действительно является единым целым, как может быть все в итоге причиной чего-то еще? Скорее, более умест­ный способ рассмотрения холистического подхода — это древ­ний закон соответствий между частями целого. Карл-Густав Юнг называет этот закон соответствия «синхронностью»,

 

 

некаузальным связующим принципом, а в отношении астроло­гии указывает на то, что все, что родилось или было сделано в конкретный момент времени, неизбежно несет на себе каче­ства этого момента. Юнг использует пример знатока вин, который может оценить просто по вкусу вина тип винограда, область, в которой он был выращен, и год сбора. Этот закон синхронности объясняет, почему гороскоп строится на момент первого вдоха человека, так как именно в этот момент време­ни новорожденный ребенок начинает свой индивидуальный ритм в гармонии с огромным целым всей окружающей его жизни.

Другой психолог, Зиппора Добинс, объясняет свой взгляд на синхронность следующим образом:

Я полагаю, что планеты — это, прежде всего, часть космического порядка, а их паттерны пред­ставляют собой очень полезные ключи к такому же порядку, который существует везде. Я думаю, что роль планет в поддержании или создании порядка ми­нимальна по сравнению с их ценностью в качестве карты или плана порядка.

 

Эту же идею можно обнаружить в древней и современной литературе и философии. Эмерсон, например, пишет: «Зако­ны, по которым организована вселенная, появляются вновь в каждой точке и будут управлять ей». Линкольн Барнетт про­должает: «Цель Эйнштейна в широчайшем смысле заключа­лась в том, чтобы показать, что все формы в природе — звез­ды, планеты, свет, электричество и, возможно, даже элемен­тарные частицы — подчиняются одним и тем же универсаль­ным законам». Основное использование и ценность астроло­гии — применение знания универсальных законов в нашей индивидуальной жизни.

Дэйн Радьяр, больше, чем любой другой современный аст­ролог или философ, ясно и обстоятельно разъяснял холистический

 

 

 

 

подход к астрологии, а также к психологии, филосо­фии и всем вещам, затрагивающим человека как индивиду­альную личность. В течение последних пятидесяти лет Радьяр опубликовал десятки книг и сотни статей, рассматривающих астрологические, психологические, культурные и философ­ские темы. К наиболее известным его работам относятся сле­дующие: «Астрология личности» (1936), «Практика астро­логии» (1968), «Паттерны рождения нового человечества» (1969), «Планетаризация сознания» (1970) и «Астрологиче­ское исследование психологических комплексов и эмоцио­нальных проблем» (1966). Кроме того, Радьяр развивал то, что он называет «гуманистической астрологией» — новый и современный подход к астрологии, который полностью совме­стим с современной психологией. Больше, чем любой другой автор, Радьяр представлял астрологию тонким и вдумчивым образом, который превосходно сочетается с наиболее много­обещающим пониманием современной науки, философии и психологии.

Философия, лежащая в основе всех работ Радьяра, — это философия холизма, основная предпосылка которой заклю­чается в том, что существование проявляется на всех уровнях в рамках целых, т.е. организованных взаимозависимых по­лей. Для Радьяра астрология является наиболее полным язы­ком формы, структуры и ритма функциональных целых. В одной из своих первых книг «Астрология личности» Радьяр говорит об астрологии как о «алгебре жизни», т.е. о способе понимания порядка, свойственного всей жизни, индивидуаль­ной и коллективной. В дальнейших работах он пишет об аст­рологии следующее:


Астрология, если мы внимательно рассмотрим, что она в силах интерпретировать и чему придать смысл, предстает символическим языком, в котором структура во времени и пространстве больших це­лых (подобно солнечной системе) связана со структурным

 

 

развитием меньших целых (индивидуального человека или человечества как целого). Астрология — это практическое применение холистического фи­лософского подхода к существованию. Согласно этой философии, каждое существующее целое содержится в большем целом, которое, в свою очередь, представ­ляет собой меньшее целое, содержащееся в еще боль­шем целом. Существующая организованная система активности, следовательно, является как вмести­лищем меньшей системы, так и содержимым боль­шей системы.

Астрология, как я понимаю ее, по существу име­ет дело с циклами движения и космическими (или био­космическими) ритмами. Она имеет дело с формой или гештальтом — со структурными принципами, свойственными каждой организованной системе активностей, следовательно, каждому целому. Это не вопрос буквального, прямого, внешнего влияния, ока­зываемого некоторым небесным телом на сущности, живущие на планете Земля. Астрология — это спо­соб изучения и понимания устройства или организа­ции определенных существенных функций и факто­ров в каждом организованном целом. В былые времена эта концепция выражалась как структурное соот­ветствие между микрокосмом и макрокосмом; но пер­воначально в качестве микрокосма рассматривалась вся Земля, аналогичная по своей основной структуре целой вселенной. Только позднее, когда получил раз­витие процесс человеческой индивидуализации и из всеохватывающей и полностью контролирующей системы племенных сообществ начали появляться индивидуальные личности, такие индивидуальные личности начали рассматриваться как микрокосм — факт, подтвержденный словами Иисуса: «Царство небесное внутри вас».

 

 

 

 

Даже столь выдающийся ученый, как Тейяр де Шарден, подтверждает ценность холистического подхода к жизни, ког­да пишет, например, о том, что простое может быть понято только с точки зрения более сложного. Психолог Ролло Мей высказывает аналогичную мысль:

... это только половина истины, что организм должен быть понят с точки зрения более простых элементов, стоящих ниже его на эволюционной шка­ле; это так же верно, как то, что каждая новая функ­ция формирует новую совокупность, которая обус­лавливает все более простые элементы в организме.







Date: 2015-12-13; view: 489; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию