Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 4: Нарушение водно-электролитного обмена. Нарушение кислотно-основного состояния





Цель занятия:

- закрепить знания по типовым формам нарушений водно-электролитного обмена и нарушение кислотно-основного состояния;

- усвоить патогенетические принципы профилактики и терапии обезвоживания и отеков; патогенетические принципы профилактики и терапии ацидозов и алкалозов.

Задачи обучения:

Студент должен знать:

- этиологию и патогенез различных видов дисгидрий и нарушений КОС.

Студент должен уметь:

- определять механизмы компенсации при различных формах гипогидратации и гипергидратации, ацидозов и алкалозов;

- создавать модель токсического отека легких, установливать роль центральной нервной

системы в развитии отека легких.

Основные вопросы темы:

1. Нарушения водного баланса и распределения воды во внутренней среде организма; основные виды дисгидрий.

2. Обезвоживание от недостатка воды и от недостатка электролитов; гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипогидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных физиологических систем, механизмы компенсации при обезвоживании. Принципы патофизиологической профилак­тики и терапии гипогидратации.

3. Избыточное накопление воды в организме. Гипер-, изо- и гипоосмоляльные гипергидратации. Причины, патогенез, нарушения функций основных фи­зиологических систем, механизмы компенсации при гипергидратации.

4. Отеки. Экспериментальные модели отека. Патогенетические факторы отека. Патогенез сердечных, почечных, воспалительных, токсических, аллергических, кахектических отеков. Местные и общие нарушения при отеках. Повреждающее и защитное значение отеков. Принципы профилактики и терапии отеков.

5. Нарушения содержания и соотно­шения натрия, калия, кальция, магния и микроэлементов в жидких средах ор­ганизма. Нарушения распределения и обмена электролитов между клеточным и внеклеточным секторами.

6. Значение системных нарушений фосфорно-кальциевого обмена и нарушений обмена микроэлементов в развитии стоматологических заболеваний.

7. Принципы классификации и основные формы нарушений кислотно-основного состояния внутренней среды организма.

8. Газовые ацидозы и алкалозы.

9. Негазовые ацидозы и алкалозы: мета­болические, выделительные (почечные и гастроэнтеральные), экзогенные. Сме­шанные формы.

10. Принципы определения и показатели компенсированных и не­компенсированных форм нарушений кислотно-основного состояния. Компенсаторные реакции при острых и хронических нарушениях кислотно-основного со­стояния.

11. Расстройства в организме при различных видах ацидозов и алкало­зов. Принципы устранения расстройств кислотно-основного состояния.

Методы обучения и преподавания:

Дискуссия, выполнение практической работы.

Date: 2015-12-12; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию