Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема № 2: Общая этиология и патогенез. Роль реактивности организма в патологииЦель занятия: Усвоить основные понятия общей этиологии и патогенеза, а также роли реактивности организма в возникновении и течении болезней
Задачи обучения: Студент должен знать: · роль возраста, пола, конституции в реактивности Студент должен уметь: · оценить форму ответной реакции организма на раздражитель в зависимости от реактивности организма в эксперименте Основные вопросы темы: 1. Роль причин и условий в возникновении болезней; их диалектическая взаимосвязь. Понятие о внешних и внутренних причинах и условиях возникновения болезни. Классификация этиологических факторов. Свойства патогенных факторов. Понятие о мультифакториальных болезнях. 2. Характеристика болезнетворного действия механических факторов (удар, сжатие, растяжение, синдром длительного раздавливания). 3. Характеристика болезнетворного действия физических факторов (действие звука, шума, пониженного и повышенного барометрического давления, электрического тока, ионизирующего излучения, лучей солнечного спектра, гипокинезии, гипо- и гипертермии, ультразвука, лазерного облучения и др.). 4. Патогенное действие химических факторов. 5. Болезнетворное влияние биологических факторов, их роль в развитии заболеваний полости рта. 6. Психогенные патогенные факторы, понятие об ятрогенных болезнях. Значение социальных факторов в сохранении здоровья и возникновении болезней человека. Экологические аспекты общей этиологии. 7. Этиотропный принцип профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы. 8. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения: молекулярный, субклеточный, клеточный, органно-тканевой, организменный. Причинно-следственные отношения в патогенезе; первичные и вторичные повреждения. Ведущие звенья патогенеза, "порочные круги". 9. Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма, механизмы выздоровления. 10. Особенности процессов компенсации и восстановления функций в полости рта. Патогенетические принципы профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы. 11. Реактивность организма, ее виды, эволюционные аспекты реактивности. Реактивность и резистентность. 12. Факторы, определяющие реактивность: наследственность, возраст, пол, конституция, факторы внешней среды и др. 13. Особенности реактивности человека; роль социальных и экологических факторов. 14. Резистентность: виды, взаимосвязь с реактивностью. Методы обучения и преподавания: Дискуссия, выполнение экспериментов, оформление протоколов, обсуждение результатов.
|