Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 2: Общая этиология и патогенез. Роль реактивности организма в патологии





Цель занятия: Усвоить основные понятия общей этиологии и патогенеза, а также роли реактивности организма в возникновении и течении болезней

 

Задачи обучения:

Студент должен знать:

· роль возраста, пола, конституции в реактивности

Студент должен уметь:

· оценить форму ответной реакции организма на раздражитель в зависимости от реактивности организма в эксперименте

Основные вопросы темы:

1. Роль причин и условий в возникно­вении болезней; их диалектическая взаимосвязь. Понятие о внешних и внут­ренних причинах и условиях возникновения болезни. Классификация этиологических факторов. Свойства патогенных факторов. Понятие о мультифакториальных болезнях.

2. Характеристика болезнетворного действия механических факторов (удар, сжатие, растяжение, синдром длительного раздавливания).

3. Характеристика болезнетворного действия физических факторов (действие звука, шума, пониженного и повышенного барометрического давления, электрического тока, ионизирующего излуче­ния, лучей солнечного спектра, гипокинезии, гипо- и гипертермии, ультразвука, лазерного облучения и др.).

4. Патогенное действие химических факторов.

5. Болезнетворное влияние биологических факторов, их роль в развитии заболеваний полости рта.

6. Психогенные патогенные факторы, понятие об ятрогенных болез­нях. Значение социальных факторов в сохранении здоровья и возникнове­нии болезней человека. Экологические аспекты общей этиологии.

7. Этиотропный принцип профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы.

8. Повреждение как начальное звено патогенеза. Уровни повреждения: молекулярный, субклеточный, клеточный, органно-тканевой, организменный. При­чинно-следственные отношения в патогенезе; первичные и вторичные повреж­дения. Ведущие звенья патогенеза, "порочные круги".

9. Защитные, компенсаторные и восстановительные реакции организма, меха­низмы выздоровления.

10. Особенности процессов компенсации и восстановления функций в полости рта. Патогенетические принципы профилактики и терапии заболеваний зубочелюстной системы.

11. Реактивность организма, ее виды, эволюционные аспекты реактивно­сти. Реактивность и резистентность.

12. Факторы, определяющие реактивность: наследственность, возраст, пол, конституция, факторы внешней среды и др.

13. Особенности реактивности человека; роль соци­альных и экологических факторов.

14. Резистентность: виды, взаимосвязь с реактивностью.

Методы обучения и преподавания:

Дискуссия, выполнение экспериментов, оформление протоколов, обсуждение результатов.

 

Date: 2015-12-12; view: 1315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию