Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования





В связи с многочисленными обращениями руководящих и пе­дагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство образования Российской Федерации сообщает сле­дующее.

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образователь­ных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненнос­ти, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов — за 36 часов педагогической работы в не­делю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учи­тель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педа­гогических консультаций, являющихся самостоятельными учреж­дениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов пе­дагогической работы в неделю.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7—14 разрядов Единой та­рифной сетки. При этом 7—12 разряды устанавливаются в зависи­мости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т.е. если кроме педагогического стажа имеется стаж по специальности, то учитывается и тот и другой стаж), а 12—14 разряды - в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой та­рифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам обра­зовательных учреждений устанавливаются в зависимости от нали­чия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12—14 разряды — в зависимости от ква­лификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психо­лого-медико-педагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 5 лет, по 14.разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квалифи­кационных характеристик (требований) по должностям работни­ков учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреж­дения, в порядке исключения, может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы.

Пунктом 3.2. Типового положения об аттестации педагогичес­ких и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.06.93 № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, за­ложенных в квалификационных характеристиках, может претен­довать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (груп­пах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышают­ся на 15—20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.


За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15— 20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опор­но-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления зара­ботной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повы­шения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, свя­занных с оплатой труда.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в преде­лах имеющихся у него средств на оплату труда работников данно­го образовательного учреждения самостоятельно определять раз­меры доплат, надбавок, премий и других мер материального сти­мулирования.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консульта­ций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, рабо­тающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учрежде­ниях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в пси­холого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-пси­хологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание:

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сен­тября 1994г. № 1052).

Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в шко­лах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Список профессий и должностей работников народного обра­зования; педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, ут­вержден постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.91 № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постанов­лением Правительства Российской Федерации от 22.09.93 № 953).

В указанный Список не включены педагоги-психологи и мно­гие другие педагогические работники.

Минобразование России по вопросу расширения Списка про­фессий и должностей работников народного образования, имею­щих право на пенсию за выслугу лет, неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруда и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши пред­ложения по поручению Правительства, давали на них отрицатель­ные заключения.

В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образо­вания для ознакомления педагогических работников.

Заместитель министра В.А. ГАЛАНОВ

 







Date: 2015-12-13; view: 417; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию