Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звери зимой





Зима. Пушистый снег лежит на полях и лугах. Вьюга занесла тропинки в лесу. Реку затянул лед. Тихо в лесу. Медведь залег в берлогу. Лиса забилась в нору. Заяц дрожит под кустом. Только голодный волк бродит по лесу. (39 слов)

3 класс:

Прощание с осенью.

Конец ноября – самое печальное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Все кругом окутано туманом. В такую погоду хорошо сидеть дома. В печке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое солнце. Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда. (59 слов)

4 класс:

Дорога домой.

Мы возвращались с прогулки. Вышли из рощи к дороге. Там виднелась наша деревня. Дорога вела нас к небольшой речушке. За мостом показалась водокачка. Теперь остался легкий подъем по холму. Школа стоит на краю деревни. На площадке школы нас ждет учительница с группой учеников. Они встречают нас хором радостных голосов. Мы весело рассказали о своей прогулке. (57 слов)

Б) Словарный диктант.

2 класс:

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, лопата, медведь, молоко, мороз, Москва, одежда, пенал, посуда, ребята, сорока, урожай.

3 класс:

Бурьян, хороший товарищ, ночка на Волге, русский народ, быстрые ручьи, снежный сугроб, идти без пальто, лесная чаща, чистильщик, плоскогубцы, строительство, желтый помидор, Красная площадь, черный плащ, капустный лист, шьет одежду, колосистая рожь, написал о Москве, съедобные грибы, узкая дорожка,

4 класс:

Аккуратно сложить, березовая аллея, поздоровавшись с пассажирами, директор электростанции, путешествие по России, интересному инженеру, одиннадцать вагонов, около сеялки, слева от телефона, до свидания, приедешь на экскурсию, круглолицый командир.

Традиционная методика проведения и проверки исследования слуховых и словарных диктантов. После окончания выполнения задания, ребенок должен проверить выполненную работу и подчеркнуть в словах пройденную орфограмму.

При выполнении заданий используется следующий критерий оценки качества выполнения заданий:

Высокий уровень (5 баллов) – работа выполнена баз ошибок.

Уровень выше среднего (4 балла) – 2-3 ошибки, которые замечены и исправлены самостоятельно.

Средний уровень (3 балла) – 2-3 ошибки, отдельные исправления и помарки.

Уровень ниже среднего (2 балла) – 4-6 ошибок, много помарок и исправлений.

Низкий уровень (1 балл) – более 6 ошибок, многочисленные помарки и исправления.

В) Изложение по коллективно составленному плану

3 класс:

Путешественница.

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листке сидела маленькая птичка. Это королек; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королек опустился на яркий листик и поплыл, как кораблик.

(По И. Аксенову).

Примерный план:

1) Парад листиков.

2) Путешественница.

3) Первое путешествие.

4) Второе путешествие.

 

Г) Сочинение

4 класс:

Школьный сад.

(Проводиться согласно традиционной методике проведения сочинения по картинке.)

На картинке: осень, посадка деревьев, теплые дни, красивый сад.

При выполнении заданий используется следующий критерий оценки качества выполнения заданий:

Высокий уровень (5 баллов) – работа выполнена баз ошибок.

Уровень выше среднего (4 балла) – последовательная передача событий, высокий уровень обобщений в виде рассуждений, отсутствие незначительных деталей сюжета.

Средний уровень (3 балла) – ребенку доступна основная передача сюжета, не нарушается последовательность событий, но не излагаются детали и описания.

Уровень ниже среднего (2 балла) – грубые нарушения в изложении последовательности текста, причинно-следственных связей, нет описаний.

Низкий уровень (1 балл) – перечисления отдельных фактов рассказа, отсутствие логической последовательности, употребление элементарных по структуре предложений.

СХЕМА АНАЛИЗА ПИСЬМА И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ:

1. Ошибки обозначения границ предложения:

· отсутствие точки в конце предложения,

· отсутствие заглавной буквы,

· разрыв предложения (неуместное написание заглавной буквы или точки в середине предложения).

2. Обозначение границ слов:

· слитное написание,

· раздельное написание частей.

3. Пропуски слогов.

4. Пропуски гласных букв.

5. Пропуски согласных букв.

6. Перестановки букв и слогов в слове.

7. Персеверации букв и слогов.

8. Вставки букв.

9. Антиципации букв.

10. Акустические замены:

· Смешения или замены букв, которые обозначают парные глухие и звонкие звуки в сильной позиции.

· Смешения или замены букв, которые обозначают твердые и мягкие.

· Смешения или замены букв, которые обозначают аффрикаты и их компоненты.

· Смешения или замены букв, которые обозначают свистящие и шипящие звуки.

· Смешения или замены букв, которые обозначают сонорные звуки [р] и [л].

11. Смешения или замены букв, которые обозначают гласные звуки в сильной позиции.

12. Смешение или замены графически сходных букв:

· Имеющие сходную форму и написание (т – п, и – у и др.). У таких ошибок разный механизм возникновения: оптические, кинетические, кинестетические ( артикуляционные ). Имеются и разные названия: графические, моторные, оптические, кинетические.

13. Зеркальное написание букв (которое можно рассматривать как вариант оптических замен и чаще не являются дисграфическими).

14. Аграмматизмы.

15. Орфографические (у детей с ОНР 3 и 4 класса при написании диктантов, изложения сочинения):

· Проверяемые безударные гласные в корне (о, а, е, и, я)

· Проверяемые парные согласные в слабой позиции (Б-П, Г-К, Ж-Ш, В-Ф,Д-Т, З-С)

· Разделительный Ъ

· Различение приставок и предлогов

· Непроизносимые согласные

· Ь на конце имен существительных после шипящих

· Правописание наиболее употребимых приставок имен существительных и прилагательных

· НЕ с глаголами

· Правописание наиболее употребимых суффиксов

· Заглавная буква в именах собственных

· Непроверяемые гласные в корне слова

· Буквы и, а, у после шипящих (сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу)

· Сочетания ЧК, ЧН, НЩ и т.д.

· Слова с удвоенными согласными

· Разделительный Ь

· Безударные окончания «и», «е» в им. сущ. 1, 2 и 3 скл. ед.ч.

· Ь в им. сущ. Р.п. и им. сущ. с шипящей на конце

· «О», «Е» в окончаниях им. сущ. после шипящей и Ц

· Безударные окончания имен прилагательных

· Безударные личные окончания гл. (I и II спр.) наст. и буд. времени

· Ь после шипящих в окончаниях глаголов 2 лица ед. ч.

· ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

· Раздельное написание предлогов с местоимением

 

Рекомендуемая литература:

(основная)

1. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом// Известия АПН РСФСР.- 1950. - Вып. 70.

2. Боскис Р.М., Левина Р.Е. Нарушения письма при некоторых расстройствахартикуляции у детей// Известия АПН РСФСР.- 1948. - Вып. 15. – С.167-191.

3. Выготский Л.с. Мышление и речь // Избранные психологические исследования. – М.: АПН РСФСР.- 1956. - 519 с.

4. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – М.: АПН РСФСР.- 1953. - 264 с.

5. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

6. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьной логопункте. - М.: Просвещение, 1991. – 239 с.

7. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у детей. - М., 1983. – 136 с.

8. Лалаева Р.И. Нарушения речи и пути их коррекции у младших школьников. – М., 1998. – 224 с.

9. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.: Уч.-мет.пос. – СПб.: Союз, 2001. – 224 с.

10. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития. – М.: Владос, 2003. – 304 с.

11. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. -М, 1961.

12. Логопедия/под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 1989.

13. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.

14. Методические рекомендации по использованию диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»./ Авт.-сост. Семаго Н.Я., Семаго М.М. – М.: АРКТИ, 1999. – 32 с.

15. Основы теории и практики логопедии/Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1968.

16. Парамонова Л.Г. Как научить ребенка правописанию. – С-Пб., 1997.

17. Парамонова Л. Г. Правописание шаг за шагом. – С-Пб, 1998.

18. Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма. – С-Пб, 1999, - 206 с.

19. Парамонова Л.Г. Русский язык. Правописание и грамматика. – С-Пб, 2001, - 110 с.

20. Парамонова Л.Г. Предупреждение и устранение диграфии у детей. – СПб, 2001. – 240 с.

21. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1969.

22. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М., 1995. – 225 с.

23. Сборник приказов и инструкций. Министерство просвещения РСФСР № 26. – М.: Просвещение, 1979. – 30 с.

24. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии)// Расстройства речи у детей и подростков/ Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1969.

25. Токарева О.А. Расстройства письменной речи у детей// Очерки по патологии речи и голоса. – М., 1963. – Вып. 2. – С. 121-139.

26. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с.

27. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М.: Просвещение, 1988. -207 с.

 

(Дополнительная)

1. Бейн Э.С. Аафзия и пути ее преодоления. – Л.: Медицина, 1964. – 235 с.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Упражнения для занятий с детьми, имеющих трудности при обучении письму. - М., 1991.

3. Беккер Р. Нарушения речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию// 5-я научная сессия подефектологии. – М., 1967. – С.394-395.

4. Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников. // Начальная школа. – 2002. - № 6.

5. Грибова О.Е., Бессонова Т.П., Ипатова Н.Л. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 1992.

6. Грибова О.Е. Особенности формирования грамматического строя письменной речи (в начальных классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи): Канд. дис. – М., 1990.

7. Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников: Дис…. канд.пед.наук. – М., 1982. – 1967 с.

8. Грушевская М.С. Результаты массового изучения письма младших школьников// Дефектология. – 1981. - №3

9. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. - М., 1972.

10. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-5 классов// Известия АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 78.

11. Жинкин Н.И. Развитие письменной речи учащихся 3-5 классов// Известия АПН РСФСР. – 1956. – Вып. 78.

12. Зиндер Л.Р. Очерк общей теории письма. Л.: Наука, 1987.

13. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. – М., 1965.

14. Карпенко Н.П.,. Подольский А.И. Внимание и коррекция дисграфических ошибок у детей с недоразитием речи//Вестн. Моск. Ун-та - 1980.- Сер. 14, № 3.- С. 51 - 52.

15. Колпаковская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоения письма// Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи/ под ред. Левиной Р.Е. – М, 1961.

16. Колпаковская И.К. Особенности письма у детей при общем недоразвитии речи. – М., 1970.

17. Комарова В.В., Милостивенко Л.Г., Сумченко Г.М. Соотношение дисграфических и орфографических ошибок у младших школьников с нарушениями речи// сборн. Патология речи. - СПб., 1992.

18. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. - СПб, 1997.

19. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 1985.

20. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей. - М.: Учпедгиз, 1940.

21. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы. – М.: АПН РСФСР, 1963. – 476.

22. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистки., М., 1975. – 235 с.

23. Лурия А.Р., Правдина-Винарская Е.Н., Ярбус А.Л. К механизму следящих движенийвзора и их патологии // Вопросы психологии. 1961. № 5. – С. 159-163.

24. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – Москва – Воронеж, 1977.

25. Мнухин С.С. О врожденной алексии и аграфии// Сов. Невропат., психиат. И психогигиена. - 1934. - Т. 3, вып. 2/3. - С. 193 - 203.

26. Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. – М., 1965.

27. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: Учебное пособие/ Под ред. О.Б. Иншаковой – М.: МПСИ; Воронеж, 2001. – 240 с.

28. Прищепова И.В. Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 63 с.

29. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М., 1983.

30. Соботович Е.Ф., Гопиченко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых школьников младших классов// Нарушения речи и голоса у детей и взрослых. - М., 1979.

31. Спирова Л.Ф. Недостатки чтения и пути их преодоления//Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы. - М., 1965.

32. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. Т.3. - М.: Медицина, 1965.

33. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

34. Щерба Л.В. Теория русского письма. - Л.: Наука, 1983.

35. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. - М., 1984. – 159 с.

 

 

Date: 2015-12-13; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию