Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебная программа





ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

У Ч Е Б Н А Я П Р О Г Р А М М А

031800 (050715.65)

 

 

г. Москва

 

 

 

Азова О.И. Педагогическая практика на логопедическом пункте в общеобразовательной школе: Учебная программа. М.: Московский психолого-социальный институт. 2006. __ с.

Учебная программа составлена для специальности 13.00.03 Коррекционная педагогика (логопедия) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Утвержденного 17 марта 2000 г., и учебным планом от 26.09.2002 г.

 

Учебная программа

согласована с кафедрами:

Зав. кафедрой________________ _________________

 

«___»_____________200_г. __________________

 

Зав.кафедрой логопедии

 

обсуждена и рекомендована к изданию решением кафедры логопедии от «___»_____________200__г. протокол №_____

Зав. кафедрой __________________

 

Рецензент:

одобрена Научно-методическим советом института

«____»_____________200_ г., протокол №_______

Председатель НМС

 

С Негосударственное образовательное учреждение

«Московский психолого-социальный институт», 2006

С Азова О.И. 2006

 

Цель курса - познакомить с системой логопедической работы по коррекции письма и письменной речи, научить студентов составлять перспективные и поурочные планы занятий, разрабатывать конспекты фронтальных и индивидуальных занятий, проводить свои и анализировать занятия коллег, обследовать детей, имеющих нарушения письменной речи и грамотно проводить коррекционную работу.

 

Задачи раздела 1 До начала педагогической практики

1. Проведение установочной конференции, определение цели и задач практики, места прохождения, сроков сдачи отчетной документации.

2. Распределение студентов по группам по 10-12 человек (отвечает кафедра).

3. Назначение методиста (логопеда) из числа преподавателей кафедры. Одно и то же лицо может исполнять роль руководителя (методиста) педагогической практикой и учителя-логопеда.

 

v В случае прохождения педагогической практики по месту жительства или работы (логопедический пункт) запрос администрации школа или района на студента высылается на имя заведующего кафедрой не позднее, чем за две недели до начала практики и об этом оповещается ответственный за педагогическую практику преподаватель на кафедре. Данный студент закрепляется за одним из методистов, проводящих практику, который в дальнейшем должен принять у него всю отчетную документацию по результатам практики.

 

Задачи раздела 2 Пассивная практика (первая неделя)

1. Познакомить с режимом работы школьного логопедического пункта и расписанием логопедических занятий.

2. Посещение и анализ логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционно-логопедической работы, используемых логопедом при индивидуальной и групповой работе, оборудования логопедических занятий.

3. Наблюдение за детьми в процессе логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.

4. Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования школьников. Подготовка материалов для проведения обследования (Приложение 2).

5. Анализ специфических ошибок, допущенных учащимися, которые посещают логопедический пункт, в контрольных работах по русскому языку, в индивидуальных тетрадях для логопедических занятий и рабочих тетрадях. Заполнение карты специфических ошибок.

6. Психолого-педагогическое обследование детей, посещающих логопедический пункт, и заполнение речевых карт на основе полученных данных. Классификация имеющихся нарушений с записью соответствующего заключения в речевую карту. (Приложение 1).

7. Изучение различных видов планирования работы учителя-логопеда:

· планирование работы на текущий учебный год;

· перспективное планирование на каждую группу учащихся (нарушения письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием или общим недоразвитием речи (IV уровень), заикание, фонетические нарушения);

· поурочное (текущее) планирование.

8. Сбор и знакомство с педагогической документацией (тетрадь обследования учащихся, журнал посещаемости, годовой отчет о работе, индивидуальная карточка ребенка, индивидуальная речевая карта, паспорт кабинета, график работы).

9. Составление графика проведения пробных фронтальных и индивидуальных логопедических занятий. Выбор тем фронтальных и индивидуальных занятий.

 

Задачи раздела 3 Активная практика (вторая и третья неделя)

1. Обсуждение с методистом и логопедом темы, содержания и методики проведения предстоящего фронтального коррекционно-логопедического занятия с учащимися одной из групп и индивидуального занятия. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия.

2. Проведение индивидуальных занятий и занятий в группах учащихся с нарушениями письма и письменной речи.

3. Обсуждение проведенных занятий со всеми студентами, методистом и учителем-логопедом. Анализ устных высказываний, речи, письма и чтения детей, особенностей поведения учащихся во время занятий. Все наблюдения, конспекты занятий фиксируются в дневнике по практике.

4. Посещение урока по русскому языку, проведенного учителем начальных классов. Дифференцированный анализ ответов детей, посещающих логопункт и уроки по русскому языку, занятий, проводимых учителем и логопедом. Проведение консультативной работы с учителями начальных классов.

5. Изготовление необходимых учителю-догопеду для работы наглядных пособий.

6. Беседы с родителями.

 

Задачи раздела 4 Открытые занятия (третья и четвертая недели)

1. Проведение студентами открытых фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. Анализ проведенных занятий. Участвуют в обсуждении студенты, методист и учитель-логопед.

2. Подведение итогов педагогической практики, обобщение результатов и эффективности проведения коррекционно-логопедической работы с детьми.

3. Подготовка и сдача отчетной документации:

· Дневник педагогический практики, в котором отражается:

Ø Индивидуальное расписание работы студента в группе и индивидуально;

Ø График работы логопедического пункта;

Ø Конспекты-наблюдения занятий, проведенных логопедом и другими студентами;

Ø Собственные конспекты рабочих (пробных) занятий;

Ø Индивидуальная работа с детьми (конспекты индивидуальных занятий);

Ø Документация (перечень документов, сами документы, образцы заполнения);

Ø «Профессиональная копилка»: результаты различных самостоятельных наблюдений.

· Речевая карта на одного ученика, имеющего нарушения письма и чтения, с образцами письменных работ (диктанта (1-4 класс), списывания (1-2 класс), изложения (3 класс), сочинение (4 класс)) и описанием результатов обследования и с логопедическим заключением.

· Два конспекта открытых логопедических занятий (2 фронтальных и 1 индивидуальное) с оценкой и подписью логопеда в папках.

· Индивидуальный отчет по педагогической практике на бланке института.

· Отзыв по педагогической практике от группы в свободной форме,

· Наглядное пособие самостоятельно разработанное и выполненное (к занятиям или в «педагогическую копилку»)

Задачи раздела 5 После проведения педагогической практики

1. Участие в конференции по итогам проведения педагогической практики на факультете.

2. На основании полученных материалов методист кафедры составляет подробный отчет по проведенной практике студентов и представляет его ответственному за практику студентов лицу на кафедре.

v Студенты, проходящие практику по месту работы или жительства, должны отчитаться перед методистом до проведения итоговой конференции.

 

 

По результатам изучения дисциплины «Нарушения письменной речи»

Студент должен:

· иметь представление

§ о режиме работы школьного логопедического пункта и расписанием логопедических занятий

§ о различных видах планирования работы учителя-логопеда:

ü планирование работы на текущий учебный год;

ü перспективное планирование на каждую группу учащихся (нарушения письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием или общим недоразвитием речи (IV уровень), заикание, фонетические нарушения);

ü поурочное (текущее) планирование.

§ о педагогической документации (тетрадь обследования учащихся, журнал посещаемости, годовой отчет о работе, индивидуальная карточка ребенка, индивидуальная речевая карта, паспорт кабинета, график работы).

 

· знать

§ как проводится урок по русскому языку учителем начальных классов;

· уметь

§ подготавливать материалы для проведения обследования;

§ анализировать специфические ошибки, допущенные учащимися, заполнять карты специфических ошибок;

§ обследовать детей различными способами: анализировать анамнез ребенка, наблюдать и анализировать поведение ребенка, его продуктивную деятельность, беседовать с ребенком;

§ заполнять речевые карты на основе полученных данных;

§ составлять психолого-педагогическую характеристику ребенка;

§ проводить коррекционную работу: составлять перспективные и индивидуальные планы работ с детьми, имеющих нарушения письма и чтения;

§ проводить индивидуальные занятия и занятия в группах, учащихся с нарушениями письма и письменной речи;

§ анализировать проведенные занятия;

§ анализировать устные высказывания, речь, письмо и чтение детей, особенности поведения учащихся во время занятий;

§ проводить беседы с родителями.

 

Date: 2015-12-13; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию