Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образцы рабочих записейI Школьник 9 лет, III класс, функциональная дислалия, л заменяет звуком в. Движения губ, языка хорошие. Мальчик стесняется своего дефекта, хочет исправить. В семье над ним подсмеиваются. 1. Общий план: а) постановка звука л; б) автоматизация звука в речи. Дифференциация не требуется. 2. Постановка л; объяснение мальчику причины неправильности звучания у него л; подготовительные упражнения губ и языка перед зеркалом, произнесение им звука по подражанию (сразу зазубное), а затем по требованию с контролем зеркала На первом же занятии можно перейти к включений звука в слоги и слова с этими слогами, т. е. начать автоматизацию звука. 3. Форма работы: занятие может проводиться индивидуально, но при наличии у логопеда детей с неправильным произношением л желательно включение его в группу. 4. Материал брать из пособий по исправлению звука л, давать упражнения на дом. Примечание. Указать матери на нежелательность насмешек над произношением мальчика. II. Моторная алалия средней тяжести у девочки 6 лет с хорошим интеллектом. Ходит в старшую группу детского сада. В характеристике, данной из детского сада, отмечается интерес девочки ко всем занятиям, не требующим речи, и ее молчаливость (с детьми общается при помощи отдельных слов, коротких фраз). Слова часто произносит неправильно. 1. Общий план: а) уточнение правильного произношения употребляемых девочкой слов (правильной структуры и правильного звукопроизношения), дальнейшее обогащение словаря; б) работа над предложением; в) работа над коротким пересказом. 2. Постановка отсутствующих и исправление неправильно произносимых звуков. 3. Индивидуальная работа с постепенным включением как речевого материала бытового характера, так и материала занятий в группе детского сада. 4. Речевой материал должен подбираться в соответствии: а) со словарем девочки; б) со словарем и предложениями, употребляемыми в жизни группы (во время режимных моментов и занятий). Примечание. Желательно перевести девочку из старшей группы в среднюю, где уровень речи более доступен для нее Объяснить ей, что перевод временный. Воспитателей просить включить девочку во все игры и речевые занятия, не требуя от нее развернутых высказываний, но поощряя ее речевую активность в виде совместного проговаривания с другими детьми. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
|