Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие связной речи





1. Серия сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных рассказов.

 

Нормативно правовые документы:

Инструктивно-нормативные документы

Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).

Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).

Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. - Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)

Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, — в сб. «Нормативные документы Министерства образования».

Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.

Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.

Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.

Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.

Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.

Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.

Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5

Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.

Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.

Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 — сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.

Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.

Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).

Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.

Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).

Программы:

· Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» (старшая, подготовительная группа).

· Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая – подготовительная)

· Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Инновационные технологии:

· Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР.»

· О.В. Закревская «Система работы по профилактики отставания и коррекция отклонений в развитии»

· В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия у детей с ОНР.»

· И.И. Ермакова «Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков».

· Т.А. Ткаченко «Логопедические упражнения» (готовимся к школе по интенсивной методики)

· З.Е. Агранович «Предупреждение лексико-грамматического недоразвития у детей с ОНР»

· Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

· Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева «Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников»

· Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР»

· В.И. Селиверстов «Речевые игры детьми»

· Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»

Документация учителя-логопеда:

1. Протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей из логопедических групп

2. Речевые карты детей

3. Перспективный план работы на учебный год (годовой)


4. Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий

5. Индивидуальный план работы с ребенком

6. Индивидуальная тетрадь ребенка

7. Тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических заняий

8. Тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей логопедической группы

9. Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении

10. Сетка занятий на текущий период

11. Тематические консультации для родителей и педагогов

12. Циклограмма

13. Отчеты логопеда

14. Паспорт логопедического кабинета

Диагностический материал:

1.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 3-4 лет

· пирамидка, разрезная картинка (2,3,4ч.), матрешка(3-5 сост.), доска Сегена

· игрушки

· предметные картинки

· сюжетные картинки, сюжетные ряды

· игры для соотнесения по цвету и форме

· счетные палочки (для конструирования)

· цветные карандаши (фломастеры)

· бумага

2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 4-5 лет

· счетные палочки

· почтовый ящик

· пирамидка

· матрешка

· разрезная картинка (4-5 частей)

· сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

· игра «Времена года»

· конструктор

· предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

3.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 5-6 лет

· счетные палочки

· сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

· разрезная картинка (5-6 ч.)

· конструктор

· предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

· игра «Времена года»

Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение:

Темы консультаций для родителей

· «Речевые нарушения и причины их возникновения».

· «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения».

· «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».

· «Если ребенок плохо говорит».

· «Физиологические несовершенства произношения у малышей».

· «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников».

· «Особенности овладения детьми звукопроизношением».

· «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях».

· «Знакомство с артикуляционным аппаратом».

· «Если вас тревожит развитие вашего ребенка».

Темы консультаций и практикумов для воспитателей и специалистов.

· «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»

· «Влияние родительских установок на речевое развитие детей»

· «Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»

· «Правила работы в тетради домашних заданий»

· «Работа с гиперактивными детьми»

· «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».

· «Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»

· «Формирование связной речи и логического мышления».

· «Логопедические тренинги по автоматизации звуков»

· «Самомассаж рук при подготовке детей к школе»

· «Упражнения для развития языкового анализа и синтеза

· «Развитие мелкой моторики руки»

Наглядно-дидактический материал:

Разделы Дидактические игры и пособия
Развитие внимания, памяти, мышления Мозаики различной конфигурации и сложности, «Четвертый лишний», пирамидка, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»
Формирование звукопроизношения «Угадай-ка», «Логопедическое лото», Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки, комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков.
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа Набор звучащих предметов, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения, звуковая линейка, «Звуковые домики», «звонкий — глухой»,
Грамота Магнитная азбука, касса букв, книги Азбука,
Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по лексическим темам, игры на развитие навыка словообразования, карточки-задания по развитию лексико-грамматического строя, предметные картинки по подбору антонимов.
Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления описательных и сравнительных рассказов, наборы текстов для пересказов, набор «Кукольный театр»
Развитие мелкой моторики и речевого дыхания Юла, мозаика, Кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузыри, Веселая шнуровка, трафареты, карандаши, фломастеры.

 








Date: 2015-12-13; view: 513; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию