Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематический анализ эффективности коррекционно-воспитательной работы на уроках изобразительного искусства





Такой подход представляется необходимым для выявления, с одной стороны, итоговых данных, полученных в процессе занятий рисованием; с другой стороны, анализ результатов имеет важное прогностическое значение для планирования работы на последующих этапах.

Приёмы и методы обучения, используемые на уроке изобразительной деятельности в школе V вида

Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержа­ния, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения. По этому поводу с самого возникновения школы среди ученых ведутся споры. Согласно классификации методов обучения, разработанной И.Я.Лернером, М.Н.Скаткиным, Ю.К.Бабанским и М.И.Махмутовым, можно выделить следующие общедидактические методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный и исследовательский.

Обучение, как правило, начинается с объяснительно-иллюстративного ме­тода, который состоит в предъявлении учащимся информации разными спо­собами — зрительным, слуховым, речевым и др. Возможные формы этого метода — сообщение информации (рассказ, лекции), демонстрация разнооб­разного наглядного материала, в том числе с помощью технических средств. Учитель организует восприятие, дети пытаются осмыслить новое содержание, выстроить доступные связи между понятиями, запомнить информацию для дальнейшего оперирования ею.

Объяснительно-иллюстративный метод направлен на усвоение знаний, а для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктив­ный метод, то есть многократно воспроизвести (репродуцировать) действия. Его формы многообразны: упражнения, решение стереотипных задач, беседа, повторение описания наглядного изображения объекта, неоднократное чте­ние и заучивание текстов, повторный рассказ о событии по заранее заданной схеме и др. Предполагается как самостоятельная работа школьников, так и совместная деятельность с учителем. Репродуктивный метод допускает приме­нение тех же средств, что и объяснительно-иллюстративный: слово, средства наглядности, практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы не обеспечи­вают необходимого уровня развития творческих возможностей и способно­стей учащихся. Метод обучения, направленный на самостоятельное решение школьниками творческих задач, называется исследовательским. В ходе решения каждой задачи он предполагает проявление одной или нескольких сторон твор­ческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творче­ских задач, их дифференциацию в зависимости от подготовленности того или иного ученика.

Исследовательский метод имеет определенные формы: текстовые проблем­ные задачи, опыты и др. Задачи могут быть индуктивными или дедуктивными в зависимости от характера деятельности. Сущность этого метода состоит в твор­ческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Еще раз хочется подчеркнуть, что этот метод целиком строится на самостоятельной работе.

Следует обратить особое внимание на значимость проблемного обучения для развития детей. Оно организуется с помощью методов: исследовательско­го, эвристического, проблемного изложения. Исследовательский метод мы уже рас­смотрели.

Другим методом, помогающим творческому развитию, является эвристиче­ский метод: дети решают проблемную задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы. Он может подсказать, как сделать первый шаг. Лучше всего этот метод реализуется через эвристическую беседу, к сожалению, редко применяемую в обучении. При использовании это­го метода также важны слово, текст, практика, средства наглядности и т. д.

В настоящее время широкое распространение получил метод проблемного изложения: учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость реше­ния, его логику и доступную систему доказательств. Учащиеся следят за логи­кой изложения, контролируют ее, участвуя в процессе решения. В ходе про­блемного изложения применяют и образ, и практический показ действия.

Методы исследовательский, эвристический и проблемного изложения — мето­ды проблемного обучения. Их реализация в учебном процессе стимулирует школь­ников к творческому добыванию и применению знаний и умений, помогает освоить способы научного познания.

Современное обучение обязательно должно включать рассмотренные об­щедидактические методы. Использование их на уроках изобразительного ис­кусства осуществляется с учетом его специфики, задач, содержания. Эффек­тивность методов зависит от педагогических условий их применения.

Как показывает опыт практической работы, для успешной организации уроков изобразительного искусства необходимо создание специальной систе­мы педагогических условий. В русле различных концептуальных подходов они определяются по-разному. Разработанная система условий, непосредствен­но влияющих на развитие художественного творчества школьников.

Эту группу условий составляют:

— развитие интереса к изучению изобразительного искусства;

— сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью школьников с педагогически целесообразной помощью им;

— воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способно­сти;

— последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспече­ние перспектив развития художественного творчества учащихся;

— обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладно­го искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

— целенаправленное, систематизированное использование искусствовед­ческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

— отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

— использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных на­глядных пособий;

— активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюде­ния, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов деко­ративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектур­ных деталей;

— введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;

— применение разнообразных художественных материалов и техник рабо­ты ими;

— смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (гра­фика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.);

— сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;

— введение в структуру урока игровых элементов и художественно-дидак­тических игр; использование элементов соревнования;

— систематическое развитие педагогически целесообразных взаимосвязей между разделами учебного предмета «Изобразительное искусство», между этой и другими школьными дисциплинами, интегрированное обучение искусству в школе.

Date: 2015-12-13; view: 594; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию