Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, который предполагает целесообразное сочетание общеклассных, групповых и индивидуальных форм обученияНеобходимость дифференцированного подхода в обучении обусловлена, прежде всего, различиями в структуре речевого дефекта, особенностями моторики, неодинаковой сформированностью графических навыков, специфическими проявлениями в области эмоционально-волевой сферы и другими особенностями детей. Разнообразие графических действий, необходимых для рисования, указывает на целесообразность выделения прежде всего групп учащихся с учетом особенностей моторики руки, однако должны приниматься во внимание и другие характеристики детей. Среди вопросов, связанных с дифференцированным подходом в обучении рисованию, существенное значение имеет содержание выполняемой работы. Это касается, прежде всего, структурной сложности графических заданий. Так, например, внешне сходное задание может быть дано для одних учащихся в более простом варианте, а для других — в более сложном. Поэтому при подборе учебного материала следует учитывать форму, конструкцию изображаемого объекта, количество элементов, из которых он состоит, технику выполнения рисунка и т. д. Дифференцированным может быть и объем заданий. В этом случае разным детям может быть предложено разное количество упражнений, включающих неодинаковое число изображений, которые отличаются друг от друга размерами и выполняются на бумаге уменьшенного или увеличенного формата. Данный вид дифференциации обучения также не исключает возможность варьировать сложность заданий. Однако главное заключается в дифференцированной помощи со стороны учителя и использовании им адекватных способов и средств достижения результата. По мере развития учащихся, совершенствования их графических навыков количество вспомогательных средств, с помощью которых создается изображение, сокращается. Изменяются также дозы и характер помощи, что способствует развитию самостоятельности детей в изобразительной деятельности. 6. Создание наиболее благоприятных школьно-гигиенических, учебно-материальных, эстетических и морально-психологических условий для обучения и воспитания. Этот способ повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы предполагает обеспечение на уроках изобразительного искусства оптимальных гигиенических условий, требующих, прежде всего, надлежащего освещения рассматриваемых и изображаемых предметов. Наиболее благоприятные возможности создаются при наличии в классах специальных столиков-подставок для натурных постановок и ламп-рефлекторов, благодаря которым плоскопечатные и объемные учебные пособия отчетливо видны. Особое внимание должно быть уделено учебно-материальному обеспечению уроков. Имеется в виду оснащение их материалами и инструментами высокого качества (бумагой, простыми и цветными карандашами, фломастерами, гуашевыми и акварельными красками, круглыми и плоскими кистями и т. д.). Формальное отношение к учебно-материальному обеспечению уроков приводит к тому, что учащиеся, используя принадлежности низкого качества, не могут выполнить задание на должном уровне, раздражаются, теряют уверенность в своих силах. В результате коррекционно-развивающий потенциал деятельности резко снижается. Не менее важно, чтобы на уроках изобразительного искусства были обеспечены эстетические условия для осуществления коррекционно-воспитательной работы. Это касается, в первую очередь, оснащенности учебного процесса таким наглядным материалом, который в наибольшей степени отвечает требованиям эстетики. Речь идет о высокохудожественных образцах декоративно-прикладного искусства, со вкусом подобранных игрушках, предназначенных для рисования с натуры, красиво выполненных дидактических пособиях в соответствии с видами работы и т. д. Зрелищность — одна из характерных черт каждого урока рисования, и это дает возможность оказывать действенное влияние на эмоциональную сферу ребенка. Положительное воздействие оказывает охранительный режим, обеспечивающий на уроках изобразительного искусства спокойную деловую обстановку, четко организованный и привычный для детей порядок работы. Важную роль играет само поведение учителя. Его ровный, спокойный, доброжелательный тон, педагогический такт, заинтересованное отношение к выполняемому ребенком заданию создают атмосферу творчества и взаимного понимания.
|