Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 1. Система менеджмента
А.А.Брасс
Основы менеджмента
Курс лекций
2-е издание
Минск Редакционно-издательский центр Академии управления при Президенте Республики Беларусь УДК 651.01.(076.6) Б87
Рекомендовано к изданию Комиссией по приемке и аттестации электронных версий учебных и учебно-методических материалов Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
Брасс А.А.Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание –Мн.:Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2004. – 224 с.
Курс лекций предназначен для студентов системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь, обучающихся по специальности "Государственное управление и экономика".
УДК 651.01.(076.6)
СОДЕРЖАНИЕ Тема 1. Система менеджмента 8 Лекция 1. Система менеджмента 8 Основные понятия науки менеджмента 8 Управление и менеджмент: сходства и различия 10 Предмет науки менеджмента 11 Методы науки менеджмента 12 Система: основные понятия 13 Понятие социально-экономической системы 16 Внешняя среда предприятия 18 Цели предприятия 19 Предприятие как система 27 Системный подход 30 Контрольные вопросы к теме №1: 31 Тема 2. Принципы менеджмента 32 Лекция 2. Принципы менеджмента 32 Принципы Гаррингтона Эмерсона 32 Принципы Анри Файоля 33 Принципы российского бизнеса 35 Кибернетические принципы менеджмента 36 Принципы управления корпорацией IBM 37 Современные принципы менеджмента 38 Контрольные вопросы к теме №2: 40 Тема 3. Процесс и функции менеджмента 41 Лекция 3. Процесс и функции менеджмента 41 Понятие процесса управления 41 Содержательная сторона процесса управления 42 Информационная сторона процесса управления 43 Технология процесса управления 46 Функция менеджмента 48 Контрольные вопросы к теме №3: 51 Тема 4. Прогнозирование и планирование как функции менеджмента 52 Лекция 4. Прогнозирование и планирование как функции менеджмента 52 Понятие прогнозирования 52 Прогнозирование сбыта 54 Понятие планирования 58 Виды планов 59 Среда планирования 61 Метод ключевых событий 63 Метод поэтапного планирования 64 Диаграммы Гантта 64 Метод ПЕРТ 65 Метод отдельных приращений 68 Планирование непредвиденных обстоятельств 69 Контрольные вопросы к теме №4: 70 Тема 5. Мотивация как функция менеджмента 71 Лекция 5. Мотивация как функция менеджмента 71 Понятие мотивации 72 Теория потребностей А. Маслоу 74 Теория потребностей Д. Мак-Клелланда 76 Теория ERG 77 Двухфакторная теория мотивации Фредерика Герцберга 77 Теория человеческого фактора Дугласа Мак-Грегора 79 Концепции Эдгара Шеина 80 Теория Z Улияма Оучи 82 Теория ожиданий Виктора Врума 83 Теория справедливости 87 Модель Портера-Лоулера 91 Процесс мотивации и стимулирования 93 Контрольные вопросы к теме №5: 101 Тема 6. Организация как функция менеджмента 103 Лекция 6. Организация как функция менеджмента 103 Понятие организационной деятельности 104 Принципы организационной деятельности 105 Нормы управляемости 107 Теория Грайкунаса 108 Взаимоотношение полномочий 111 Понятие организационной роли 114 Параметры организационной роли 117 Восприятие роли исполнителем 120 Подходы к проектированию и перепроектированию Контрольные вопросы к теме №6: 130 Тема 7. Организационные структуры менеджмента 132 Лекция 7. Организационные структуры менеджмента 132 Понятие организационной структуры менеджмента 132 Линейные структуры менеджмента 135 Штабные структуры менеджмента 137 Функциональные структуры менеджмента 139 Региональные структуры менеджмента 140 Продуктовые структуры управления 141 Потребительские структуры менеджмента 142 Проектные структуры менеджмента 144 Матричные структуры менеджмента 146 Контрольные вопросы к теме №7: 147 Тема 8. Организационная культура 149 Лекция 8. Организационная культура 149 Понятие организационной культуры 149 Факторы, определяющие культуру организации 153 Дифференциация организационной культуры 157 Контрольные вопросы к теме №8: 159 Тема 9. Контроль и анализ как функции менеджмента 160 Лекция 9. Контроль и анализ как функции Понятие и этапы контроля 160 Информационная сторона контроля 162 Требования, предъявляемые к системам контроля 163 Типы нормативов, используемых при контроле 164 Виды управленческого контроля 165 Контроль либерального и авторитарного руководителя 166 Место анализа в управленческом цикле 166 Анализ внутренней среды предприятия 168 Анализ внешней среды 169 Анализ инвестиций 170 Контрольные вопросы к теме №9: 172 Тема 10. Современный менеджер 174 Лекция 10. Современный менеджер 174 Направления изучения руководителя и его Деятельность руководителя 175 Личностные качества руководителя 177 Управление временем 182 Контрольные вопросы к теме №10: 189 Тема 11. Решения в менеджменте 191 Лекция 11. Решения в менеджменте 191 Понятие управленческого решения 192 Классификация управленческих решений 194 Требования, предъявляемые к управленческим Решение как мыслительный процесс 199 Процесс принятия и реализации решений 201 Классификация методов обоснования решений 209 Контрольные вопросы к теме №11: 217 Экзаменационные вопросы 218 ЛИТЕРАТУРА 221
Тема 1. Система менеджмента Date: 2015-12-13; view: 493; Нарушение авторских прав |