Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место менеджмента в системе понятий рыночной экономики





Тема 1 Потребность и необходимость управления в деятельности человека

 

1 Сущность и содержание понятия «менеджмент»

Место менеджмента в системе понятий рыночной экономики

 

1 Сущность и содержание понятия «менеджмент»

Понятие «менеджмент» имеет междисциплинарный характер. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка дает четыре определения термина «менеджмент»:

– способы, манера обращения с людьми;

– власть и искусство управления;

– особого рода умение и административные навыки;

– орган управления, административная единица.

Менеджмент – управление средой, в которой трудится человек для реализации его потенциала и выполнения целей организации.

Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

Менеджмент – это особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого и инновационного руководства, способная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

В общедоступном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Термин «управление» шире термина «менеджмент», т.к. применяется к различным сферам и видам человеческой деятельности. Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях.

Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики.

Менеджмент как тип рыночного управления имеет следующие отличительные черты:

- ориентация на человека;

- ориентация на потребителя;

- полная ориентация на рынок;

- постоянное совершенствование системы управления организацией.

Сущность менеджмент определяют как:

- интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими;

- управленческий труд, предполагаемый выполнение ряда функций (работ, трудовых операций): планирование, организовывание, координирование, мотивирование, учет и контроль, анализ и др.;

- люди, управляющие организацией;

- органы, создаваемые для управления организацией (отделы, службы, секторы, шта­бы и др.);

- наука, т.к. центральное звено менеджмента - решение - принимается с использова­нием всей располагаемой информации (интуитивной, предметной - выраженной разговорной речью, качественной и статистической цифровой); её основу создал в 1900 Ф.У.Тейлор, в 1916 г. А:Файоль разработал первую полную теорию менедж­мента, а в 1925г. Р.Фишер разработал статистические методы для применения в ме­неджменте;

- искусство, т.к. неосознанная (интуитивная) информация используется воображени­ем конкретного менеджера при принятии решений; особым видом искусства управ­ление было признано Ксенофонтом 400 лет до н.э.. т.е. около 2400 лет назад.

Рис. 1. - Сущность менеджмента

Цели менеджмента:

- обеспечение прибыльности (доходности);

- обеспечение эффективности производства;

- обеспечение успешного функционирования организации в ры­ночных условиях с наличием постоянного экономического риска.

 

Экономический риск как обязательный и объективный элемент рыночных отношений. Это возможность понесения потерь вследствие случайного характера принимаемых решений или совершаемых действий.

 

Задачи менеджмента:

- организация производства товаров и услуг с учетом спроса;

- определение целей организации;

- выявление приоритетности целей (определение главной);

- разработка стратегии организации;

- выработка программ для достижения целей и реализации стратегий;

- расчет необходимых ресурсов;

- контроль за выполнением этих задач.

Стратегический менеджмент. Понятие стратегического менеджмента. Формулирование миссии и целей организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Стратегия роста, ограниченного роста, сокращения. Содержание системы стратегического управления. Реализация стратегий. Особенности стратегического управления в фирмах США и Японии.

Инновационный менеджмент. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации, эффективность инновационного проекта. Методы уменьшения коммерческого риска инвестиций в инновационную деятельность. Управление инновационной деятельностью в зарубежных фирмах. Инновационный менеджмент в России.

Производственный менеджмент. Цели и задачи управления производством. Процесс управления производством. Организация управления производством, формирование производственных программ, оперативное управление производством. Календарное планирование. Основные положения по организации контроля и регулированию хода производства.

Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления, как форма предпринимательства. Финансовый механизм и его структура. Финансовые ресурсы и капитал. Ценные бумаги и порядок их обращения. Финансовые риски. Приемы финансового менеджмента

 

 

Рис. 1. Виды и уровни менеджмента

 







Date: 2015-12-13; view: 1239; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию