Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место менеджмента в системе понятий рыночной экономики
Тема 1 Потребность и необходимость управления в деятельности человека
1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» Место менеджмента в системе понятий рыночной экономики
1 Сущность и содержание понятия «менеджмент» Понятие «менеджмент» имеет междисциплинарный характер. Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка дает четыре определения термина «менеджмент»: – способы, манера обращения с людьми; – власть и искусство управления; – особого рода умение и административные навыки; – орган управления, административная единица. Менеджмент – управление средой, в которой трудится человек для реализации его потенциала и выполнения целей организации. Менеджмент – это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов. Менеджмент – это особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого и инновационного руководства, способная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды. В общедоступном понимании менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Термин «управление» шире термина «менеджмент», т.к. применяется к различным сферам и видам человеческой деятельности. Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях. Менеджмент – это управление в условиях рыночной экономики. Менеджмент как тип рыночного управления имеет следующие отличительные черты: - ориентация на человека; - ориентация на потребителя; - полная ориентация на рынок; - постоянное совершенствование системы управления организацией. Сущность менеджмент определяют как: - интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими; - управленческий труд, предполагаемый выполнение ряда функций (работ, трудовых операций): планирование, организовывание, координирование, мотивирование, учет и контроль, анализ и др.; - люди, управляющие организацией; - органы, создаваемые для управления организацией (отделы, службы, секторы, штабы и др.); - наука, т.к. центральное звено менеджмента - решение - принимается с использованием всей располагаемой информации (интуитивной, предметной - выраженной разговорной речью, качественной и статистической цифровой); её основу создал в 1900 Ф.У.Тейлор, в 1916 г. А:Файоль разработал первую полную теорию менеджмента, а в 1925г. Р.Фишер разработал статистические методы для применения в менеджменте; - искусство, т.к. неосознанная (интуитивная) информация используется воображением конкретного менеджера при принятии решений; особым видом искусства управление было признано Ксенофонтом 400 лет до н.э.. т.е. около 2400 лет назад. Рис. 1. - Сущность менеджмента Цели менеджмента: - обеспечение прибыльности (доходности); - обеспечение эффективности производства; - обеспечение успешного функционирования организации в рыночных условиях с наличием постоянного экономического риска.
Экономический риск как обязательный и объективный элемент рыночных отношений. Это возможность понесения потерь вследствие случайного характера принимаемых решений или совершаемых действий.
Задачи менеджмента: - организация производства товаров и услуг с учетом спроса; - определение целей организации; - выявление приоритетности целей (определение главной); - разработка стратегии организации; - выработка программ для достижения целей и реализации стратегий; - расчет необходимых ресурсов; - контроль за выполнением этих задач. Стратегический менеджмент. Понятие стратегического менеджмента. Формулирование миссии и целей организации. Анализ альтернатив и выбор стратегии. Стратегия роста, ограниченного роста, сокращения. Содержание системы стратегического управления. Реализация стратегий. Особенности стратегического управления в фирмах США и Японии. Инновационный менеджмент. Нововведения как объект инновационного менеджмента. Государственная поддержка инновационной деятельности. Инновационный проект: понятия, основные этапы создания и реализации, эффективность инновационного проекта. Методы уменьшения коммерческого риска инвестиций в инновационную деятельность. Управление инновационной деятельностью в зарубежных фирмах. Инновационный менеджмент в России. Производственный менеджмент. Цели и задачи управления производством. Процесс управления производством. Организация управления производством, формирование производственных программ, оперативное управление производством. Календарное планирование. Основные положения по организации контроля и регулированию хода производства. Финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления, как форма предпринимательства. Финансовый механизм и его структура. Финансовые ресурсы и капитал. Ценные бумаги и порядок их обращения. Финансовые риски. Приемы финансового менеджмента
Рис. 1. Виды и уровни менеджмента
Date: 2015-12-13; view: 1239; Нарушение авторских прав |