Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции выпускника в дисциплине, ожидаемые уровни их освоения
Индекс компетенции по ФГОСТ
| Содержание компетенции
| Ожидаемый уровень освоения
| Знает
З-1
| Умеет
У-1
| Владеет
В-1
| ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения
| основные этапы и содержание всемирной истории и истории России с древнейших времен до наших дней;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса;
место человека в историческом процессе, политической организации общества;
различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
| систематизировать полученные знания;
оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса;
анализировать общее и особенное российской истории;
логически мыслить, вести научные дискуссии;
работать с разноплановыми источниками;
осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения;
на примерах из различных эпох выявлять органическую взаимосвязь российской и мировой истории;
определять место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;
выявлять причинно-следственные связи исторических событий и процессов;
грамотно воспроизвести научную информацию о предмете изучения;
применять базовые знания в образовательной и культурно-просветительской деятельности
| общепрофессиональными знаниями теории и методов исторического исследования для реализации в профессиональной и культурно-просветительской деятельности;
технологиями научного анализа различных типов исторических источников;
навыками работы с учебно-методической и научной литературой;
технологиями выполнения учебных заданий;
навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации;
знаниями и умениями, связанными с творческой самостоятельностью, в первую очередь – умением читать и понимать учебные и научные тексты, концептуализировать содержащиеся в них исторические знания
| ОК-2
| способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
| ОК-3
| способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества
| ОК-6
| способен логически верно строить устную и письменную речь
| ОК-13
| готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-14
| готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям
| ОК-15
| способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества
| ОК-16
| способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики
| ОПК-1
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
| ОПК-2
| способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| ОПК-3
| владеет основами речевой профессиональной культуры
| | ПК-2
| способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся
| 2. Содержание дисциплины по разделам (модулям [1])
МОДУЛЬ 1.
ИСТОРИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА, ДРЕВНЕГО МИРА С СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
| Раздел 1.
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
| Раздел 2.
Первобытная эпоха человечества. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций. История государств Древнего Востока. История античных государств (Греция, Рим).
| Раздел 3.
Становление европейской цивилизации. Истоки российской цивилизации. Киевская Русь. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Государства Западной Европы и Востока в Средние века. Складывание Российского государства (XIII - XV вв.).
| МОДУЛЬ 2.
РОССИЯ И МИР В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ
| Раздел 1.
Европа: переход к новому времени. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
| Раздел 2.
Становление современной европейской цивилизации. Преобразование традиционного общества и государства в ХVIII в. в странах Европы и Северной Америки.
| Раздел 3.
Россия и мир в XVIII–XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.
| Раздел 4.
Ведущие страны мира и Россия в XIX в.
| МОДУЛЬ 3.
НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ
| Раздел 1.
Первая мировая война как проявление кризиса цивилизации XX в. Европа накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война как проявление кризиса современной цивилизации.
| Раздел 2.
Россия в первой половине XX века. Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора. Первая русская революция. Февральская и Октябрьская революции 1917 г. СССР в межвоенный период (1920–1930-е гг.). Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
| Раздел 3.
СССР во второй половине 1940-х – первой половине 1960-е гг. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Перестройка в СССР (1985–1991 гг). Распад СССР. Россия на путях суверенного развития (1991-2011 гг.): Россия и мир в XXI веке.
| Раздел 4.
Крушение колониальной системы. Образование и распад мировой системы социализма.
| Раздел 5.
Постиндустриальная цивилизация. Основные тенденции мирового развития на современном этапе.
| № п/п
| Разделы и темы дисциплины
| | | | | | | | | Формы текущего контроля успеваемости[2]
| Код компетенций[3]
| всего
| ауд
| лекц
| Пр.(сем)
| лаб
| КСР
| СРС
| | | семестр 1.
|
| | | | | |
| | | |
| модуль 1.
история первобытного общества, древнего мира с средневековья
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный ответ
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-14
ОК-15
ОПК-2
|
| Раздел 1.
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2.
Первобытная эпоха человечества. Формирование основных институтов человеческого общества и древнейших цивилизаций. История государств Древнего Востока. Истрия античных государств (Греция, Рим).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3.
Становление европейской цивилизации. Истоки российской цивилизации. Киевская Русь. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье. Государства Западной Европы и Востока в Средние века. Складывание Российского государства (XIII - XV вв.).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МОДУЛЬ 2.
РОССИЯ И МИР В ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ И НОВОЕ ВРЕМЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный ответ
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-6
ОК-13
ОК-15
ОК-16
ОПК-2
ОПК-3
ПК-2
|
| Раздел 1.
Европа: переход к новому времени. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2.
Становление современной европейской цивилизации. Преобразование традиционного общества и государства в ХVIII в. в странах Европы и Северной Америки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3.
Модернизация России в XVIII в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4.
Мир в XIX в. Ведущие страны мира и Россия в XIX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МОДУЛЬ 3.
НОВЕЙШИЙ ПЕРИОД ИСТОРИИ
|
|
|
|
|
|
|
|
| Устный ответ
| ОК-1
ОК-2
ОК-3
ОК-6
ОК-13
ОК-15
ОК-16
ОПК-1
ОПК-2
ОПК-3
ПК-2
|
| Раздел 1.
Россия и мир в ХХ веке. Мир в начале XX в. Первая мировая война как
проявление кризиса цивилизации XX в. Мир накануне Второй мировой войны. Вторая мировая война как проявление кризиса современной цивилизации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 2.
Россия в начале ХХ века: проблема исторического выбора. Первая русская революция. Февральская и Октябрьская революции 1917г. СССР в межвоенный период (1920–1930-е гг.). Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3.
СССР во второй половине 1940-х–первой половине 1960-е гг. Социально-экономическое развитие СССР во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Россия и мир во второй половине 80-х гг. ХХ в. – начале XXI в. Перестройка в СССР (1985–1991 гг). Распад СССР. Россия на путях суверенного развития (1991-2011 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 4.
Крушение колониальной системы. Образование и распад мировой системы социализма.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 5.
Постиндустриальная цивилизация. Основные тенденции мирового развития на современном этапе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Date: 2015-12-13; view: 305; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|