Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Речевое развитие
Лепет, характер лепета, первые слова _____________________________________________ Речевое развитие проходило: с особенностями, прерывалось, нет Речевая среда: дефицит речевого общения, норма Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат ___________________________________ Исследование слухового внимания. Например: определить направление звука (звучащей игрушки), указать, какая игрушка звучала. Исследование зрительного восприятия. Например: назвать основные цвета, оттенки, указать их по слову логопеда, подобрать картинки к данному цветовому фону. Исследование пространственного праксиса: ü показать правую, левую руку, сторону; показать предметы впереди, позади, вверху, внизу; ü сложить разрезанные картинки из 2-4 частей; ü сложить фигурки из палочек по образцу; ü то же из памяти; ü о тметить: ориентировку в пространстве ___________________________________. Исследование артикулярной моторики: ü состояние и работа мышц лицевой мускулатуры: оскал – покой, надувание щек, поднимание бровей, наморщивание лба, носа, поднимание верхней губы. Отметить: сглаженность носогубных складок: одной, обеих ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü поочередное зажмуривание глаз. Отметить: замедленность движений глазных яблок, наличие синкинезий, односторонний птоз верхнего века. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü одиночные движения языком: показать широкий (узкий) язык на нижнюю, верхнюю губу, показать язык "жалом" при открытом рте, узким языком коснуться правого-левого углов рта, показать язык "чашечкой", показать язык на верхних зубах при открытом рте и растянутых в улыбке губах, показать лакательные движения языком при открытом рте; ü серии движений языком: показать широкий язык на нижнюю губу, поднять на верхнюю губу, перевести на верхние зубы, убрать за зубы, рот открыт. Показать попеременно (5-6 раз) узкий язык, широкий язык, рот открыт. Облизать узким (затем широким) языком губы вкруговую (слева направо и наоборот). Отметить: точность, объем движений, равномерность работы мышц языка, способность к переключению и удержанию позы: отклонение в сторону кончика языка при показе, тремор кончика языка при повторных движениях и при удержании позы, увеличение гиперкинеза или замедление темпа движения при повторных движениях, посинение кончика языка, замена движений языка, слюнотечение ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü уздечка языка: показать широкий (узкий) язык на нижнюю губу, дотронуться до подбородка; поднять широкий язык на верхнюю губу, тянуться языком к носу. Отметить: состояние подъязычной связки: норма, укороченная, с послеоперационным узлом ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü мягкое небо: обследовать визуально, предложить покашлять с открытым ртом, язык – на нижней губе. Отметить: плоское, округлое, гиперкинез, отклонение маленького язычка в сторону, расщелины ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ü твердое небо: нормальное, готическое, куполообразное, расщелины; ü губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхн; губы. ü зубы: нормальные, редкие, сверхкомплектность, низкие, высокие, вне челюстной дуги и т.п.; ü прикус: открытый передний, открытый боковой, прогения, прогнатия. Общее звучание речи: ü голос: гнусавый, тихий, неумение говорить шепотом; ü дыхание: грудное, диафрагмальное, поверхностный вдох короткий, непродолжительный выдох; ü выразительность речи: дикция – отчетливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия. Исследование произношения звуков: ü Гласные: А, О, У, Ы, И, Э ü Свистящие: С, С`, 3, 3` ü Шипящие: Ш, Ж ü Аффрикаты: Ц, Ч, Щ ü Сонорные звуки: Л, Л`, Р, Р`, М, М`, Н, Н` ü Йотированные звуки: Я, Е, Ё, Ю ü Звонкие и глухие: Б-П, Д-Т, Г-К, В-Ф, 3-С, Ж-Ш ü Твердые и мягкие согласные: Т-Т`, Д-Д`, К-К`, Г-Г`, Х-X`, Н-Н`, М-М`, Л-Л`, С-С`, 3-3`, Р-Р` ü Другие звуки ü Уподобление звуков. Исследование различения звуков. Например: ü из предложенных картинок отобрать те, названия которых начинаются на звук [С], на звук [Ш]; ü повторение слогов и слов с оппозиционными звуками (та - да – та; ка - га – ка; да - та – да; зайка – сайка ложки – рожки и др.); ü звуковой анализ: выделение начального гласного в словах (Аня, Оля, утро); выделение звука на фоне слова, в начале, в середине и в конце слова, по картинке и на слух; ü воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова (картина –машина – динамика – снеговик – телевизор – сковорода – аквариум – водопроводчик – лекарство – милиционер – пшено – простокваша и др.). Исследование грамматического строя речи: ü обследование способности словоизменения: а) изменение по падежам; б) образование форм имени существительного родительного падежа единственного и множественного числа (шар – шара – шаров, мяч –..., книга –..., дом –..., окно –... и др.); в) преобразование имени существительного в именительном падеже единственного числа во множественное число и наоборот (стол –..., топоры –..., коза – …, руки – …, картина – …, розы – …, птица – …, уши – … и др.); г) употребление предлогов в речи; д) согласование числительных «два» и «пять» с существительными. ü обследование способности словообразования: а) образование уменьшительной формы имени существительного (кукла – …, мяч – …, окно – …, лампа – …, дом – …, кольцо – … и др.); б) образование форм имени прилагательного от имени существительного (подготовительная группа) (скамейка из дерева – …, стакан из стекла – …, сумка из кожи – …, шуба из меха – …, шуба из меха лисы – …, шуба из меха зайца – … и др.); в) приставочные глаголы (бежал – убежал, прибежал, перебежал, отбежал, вбежал (показать на картинках, назвать). Исследование словаря: ü соответствует ли возрасту; ü слова с противоположным значением (подготовительная группа) (широкий – …, горячий – …, большой – …, высокий – … и др.).
Уточненное логопедическое заключение (или диагноз) ______________________________ _____________________________________________________________________________ Дата _______________ Логопед______________________________
Date: 2015-12-13; view: 600; Нарушение авторских прав |