Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационное или первое собрание





Первая организационная встреча логопеда с родителями проводится в конце сентября. На этом собрании логопед освещает в доступной форме следующие вопросы:

ü необходимость специального направления обучения детей в условиях логопункта;

ü анализ результатов психолого-педагогического обследования детей;

ü организация логопедической работы в течение учебного года;

ü информация о содержании логопедических занятий в период обучения.

На этом собрании полезно предоставить родителям возможность прослушать магнитофонные записи речевых высказываний детей при первичном обследовании.

Опыт общения с родителями показывает, что их отношения к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (л, р, с, ш), другие считают, что все «само исправится» и лишь под давлением специалиста они приводит ребенка в логогруппу или логопункт. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать и показать (например, использовать образцы письменной работы учащегося), негативное влияние, недостаточной сформированности речи на процесс овладение детьми грамоты. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказания детям своевременной помощи, предупреждения затруднения при обучении в школе. Тем самым логопед обосновывает необходимость коррекционного обучения ребенка в логогруппе или логопункте.

Далее он рассказывает об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивает слабые и сильные стороны, обращает внимание родителей на возможные осложнения в процессе логопедической работы.

Большое внимание уделяется освещению вопроса связанного с организацией занятий. Родители должны знать режим работы, требования к детям на протяжении всего времени обучения на логопункте.

Присутствие родителей на занятиях логопеда и активное участие в них является важным условием эффективности обучения.

Раскрывать в доступной форме задачи и содержание логопедических занятий, логопед знакомит (выборочно) с приемами педагогического воздействия, необходимых для осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Особо логопед отмечет роль родителей в комплексе следующих психолого-педагогических мероприятий:

Ø единство требований к ребенку;

Ø контроль за выполнением заданий в домашних условиях;

Ø помощь в оформлении тетрадей ребенку, игр, дидактического материала;

Ø активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в МДОУ (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление кабинета, стендов для родителей и т.д.).

Таким образом, логопед создает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

 







Date: 2015-12-13; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию