![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Коррекционной работы с ребенком на учебный год
Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября, после завершения обследования. Проводится ежедневно до 1июня, кроме зимних и весенних каникул. В июне вместо индивидуально-подгрупповых коррекционных занятий по произношению организуются экскурсии, развлечения, игры. Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится условно на несколько этапов.
I. Подготовительный Задача — тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях; в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль). Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
II. Формирование произносительных умений и навыков Задачи: а) устранение дефектного звукопроизношения; б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически; в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Виды коррекционной работы на данном этапе: 1. Постановка звуков в такой последовательности[5]: свистящие [С], [3], [Ц], [С'], [3'], шипящий [Ш], сонор [Л], шипящий [Ж], соноры [Р], [Р'], шипящие [Ч], [Щ]. Способ постановки смешанный. Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики): Ø для свистящих: "Улыбка", "Заборчик", "Лопатка", "Желобок", "Щеточка", "Футбол", "Фокус" Ø для шипящих: "Трубочка", "Вкусное варенье", "Чашечка", "Грибок", "Погреем руки" Ø для [Р], [Р']: "Болтушка", "Маляр", "Индюк", "Лошадка", "Грибок", "Барабанщик", "Гармошка", "Пулемет" Ø для [Л]: "Улыбка", "Лопатка", "Накажем язык". Работа по постановке звуков проводится только индивидуально. 2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе: Ø [С], [3], [Ш], [Ж], [С'], [3'], [Л'] автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь — в слогах со стечением согласных[6]; Ø [Ц], [Ч], [Щ], [Л] – наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных; Ø [Р], [Р'] можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию. 3. Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности. По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах. Date: 2015-12-13; view: 444; Нарушение авторских прав |