Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих: макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды организации. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Внутренняя среда изучается для того, чтобы вскрыть сильные и слабые стороны организации. Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя среагировать на изменения во внешней среде. Анализ макроокружения организации предусматривает изучение: - экономической компоненты. При этом анализируется величина валового национального продукта, темпы инфляции, уровень безработицы, процентные ставки, производительность труда, нормы налогообложения и др. Важно также обращать внимание на общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат и погодные условия, уровень развития конкуренции, структуру населения, уровень образования и квалификации рабочей силы, величину заработной платы; - правовой компоненты. Следует анализировать действенность правовой системы, сложившиеся традиции в области права, процессуальную сторону практической реализации законодательства, степень правовой защищенности, степень обязательности действия правовых норм; - политической составляющей. Необходимо иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. - социальной компоненты. Следует выяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов как отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, разделяемые людьми ценности, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. - технологической компоненты. Необходимо своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления продукции. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: - покупатели. Здесь стоит задача составления профиля тех, кто покупает продукцию, реализуемую организацией. При этом учитывают географическое местоположение, демографические (возраст, образование, сфера деятельности) и социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки), отношение покупателя к продукции (почему он покупает данную продукцию, является ли он сам ее пользователем, как он ее оценивает). Необходимо также проанализировать факторы, определяющие торговую силу покупателя (соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя, объем закупок, уровень информированности покупателя, чувствительность его к цене); - поставщики. От них зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимой продукции. Важно знать уровень специализации поставщиков, концентрированность их на работе с конкретными клиентами, важность для них объема поставок, гарантии качества, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставок; - конкуренты. Необходимо выявить их слабые и сильные стороны и на базе этого построить свою стратегию. Конкурентную среду формируют внутриотраслевые конкуренты, а также предприятия, которые могут войти на рынок и которые производят замещающий продукт; - рынок рабочей силы. Его изучают с точки зрения наличия кадров необходимой специальности и квалификации, уровня образования, возраста, пола. Учитывается также стоимость рабочей силы. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: - кадры (взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками); - организация управления (коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила и процедуры, распределение прав и ответственности); - производство (изготовление продукции, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок); - финансы (движения денежных средств в организации, поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей); - маркетинг (стратегия продукта, ценообразования, продвижения продукта на рынок, выбор рынков сбыта и систем распределения); - организационная культура.
Date: 2015-12-13; view: 523; Нарушение авторских прав |