Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие персонала
Развитие персонала включает в себя профессиональную ориентацию, адаптацию, обучение работников и их использование. Профориентация — это комплекс экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических мероприятий, направленных на формирование профессионального признания, выявление способностей, интересов, пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или смену рода деятельности. Задача профориентации состоит в оказании помощи молодым людям в выборе профессии, работы с учетом их склонностей, интересов, психофизических особенностей, а также складывающейся конъюнктуры на рынке труда. Основные формы профориентационной работы: - профессиональное просвещение; - профессиональная информация; - профессиональная консультация. Качественный уровень профориентационной работы — это одно из условий успешной трудовой адаптации работников. Адаптация персонала — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новые профессиональные, социальные и организационно-экономические условия труда. Приходя в организацию, человек имеет определенные цели, потребности и нормы поведения, на основе которых он предъявляет определенные требования к организации. При этом адаптация пройдет тем успешнее, чем быстрее нормы и ценности коллектива становится нормами и ценностями отдельного работника. Успех адаптации зависит от ряда условий: - объективность деловой оценки работника; - престиж и привлекательность профессии; - организация труда, реализующая мотивационные установки сотрудника; - гибкость системы обучения персонала; - благоприятный социально-психологический климат в коллективе; - личностные свойства адаптируемого, связанные с его психологическими чертами, возрастом, семейным положением. Выделяют два направления адаптации: - первичная. Это приспособление молодых работников (не имеющих опыта); - вторичная. Это приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности. Обучение персонала — это процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации с целью подготовки их к успешному выполнению стоящих перед ним задач. Обучение персонала полезно и требуется в трех основных случаях. 1. Когда человек поступает в организацию. 2. Когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. 3. Когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы. Планирование образование персонала включает в себя различные мероприятия по подготовке: - обучения сотрудников предприятия на рабочем месте; - обучения сотрудников вне рабочего места внутри организации; - обучения сотрудников вне организации; - самообразования работников. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, имеет тесную связь с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудитории. Но, вместе с тем, такое обучение ограничено рамками данного рабочего места. Обучение вне рабочего места внутри организации связанно с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работников от их служебных обязанностей. Оно позволяет не только повышать их квалификацию, но проводить переквалификацию и повышать их общеобразовательный уровень. Обучение вне организации требует еще больших финансовых затрат и более длительного отвлечения работников от их обязанностей. Оно, прежде всего, нацелено на повышение их общеобразовательного уровня, ознакомления с достижениями науки и практики в сфере их профессиональной деятельности. Работнику позволяют оторваться от повседневной работы и расширить свои профессиональные и социальные контакты. Процесс профессионального обучения включает следующие этапы: 1. Определение потребностей в обучении. 2. Формирование бюджета обучения. 3. Определение целей обучения и критериев оценки его эффективности. 4. Определение программ и выбор методов обучения. Потребности в обучении. Они формируются на основе потребностей развития персонала организации и необходимости выполнения сотрудниками своих основных производственных обязанностей. Источниками информации о потребностях в профессиональном обучении являются: - индивидуальные планы развития; - заявки и пожелания самих сотрудников; - стратегия развития предприятия. Бюджет профессионального обучения. Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками, поэтому формирование и контроль за исполнением бюджета являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением. На величину бюджета обучения влияют два фактора: - потребности предприятия в обучении персонала; - его финансовое состояние. Высшее руководство определяет, сколько может быть потрачено на обучение персонала в течение следующего года и, сопоставляя размер бюджета с выявленными потребностями, устанавливает приоритеты в профессиональном обучении. Цели обучения и критерии его эффективности. Цели профессионального обучения должны быть конкретными и специфическими, ориентирующими на получение практических навыков, поддающимися оценке, т.е. измеримыми. При определении целей необходимо помнить о принципиальном различии между профессиональным обучением и образованием: - профессиональное обучение служит развитию конкретных навыков и умений, необходимых данной организации; - образование направлено на общее развитие обучающегося в определенной сфере знаний. Для оценки эффективности обучения используют четыре основных категории эффектов обучения, которые можно измерить: - реакция. Оценивают реакцию обучаемых на программу обучения, т.е. нравится ли им эта программа, считают ли они ее полезной; - степень усвоения. Тестируют обучающихся, чтобы определить, удалось ли им в полной мере приобрести необходимые навыки. - поведение. Выясняют, изменилось ли поведение обучающихся на рабочем месте благодаря обучению. - результаты. Определяют, какие окончательные результаты достигнуты в рамках изначально поставленных целей. Программы обучения. Они создаются как для выработки конкретных профессиональных навыков, так и для формирования определенного типа мышления и поведения. Как показывают исследования, успех программы профессионального обучения на 80% зависит от ее подготовки и на 20% от желания и способностей обучающихся. Обучение будет в одинаковой степени неэффективно в случае отношения к нему как к «оплачиваемым каникулам» или как к «наказанию». Факторами, ориентирующими сотрудников на активное участие в программах обучения, являются: - стремление сохранить работу, оставаясь в занимаемой должности; - желание получить повышение или занять новую должность; - заинтересованность в увеличении заработной платы; - интерес к самому процессу овладения новыми знаниями и навыками; - желание установить контакты с другими участниками программ обучения. Использование персонала — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий для наиболее эффективной реализации творческого и трудового потенциала работников. Оно должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде. Основные принципы использования персонала: - обеспечение рациональной занятости работников; - обеспечение стабильной и равномерной нагрузки в течение рабочего периода; - обеспечение соответствия трудового потенциала работника, его квалификации, психофизических данных требования рабочего места и производства в целом; - периодический переход работников с одного рабочего места на другое. Сбалансированность числа рабочих мест и численности работников достигается посредством: - правильной расстановки работников по структурным подразделениям; - внутриорганизационной мобильности (внутриорганизационные трудовые перемещения, внутрипрофессиональные и квалификационные перемещения, межпрофессиональные перемещения за счет освоения дополнительных профессий, междолжностные перемещения, связанные с изменением места работы, ротация). При этом преследуются две цели: - формирование активно действующих коллективов в рамках структурных подразделений; - перспективность расстановки, способствующая росту кадров.
Date: 2015-12-13; view: 585; Нарушение авторских прав |