Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка персонала
Оценка персонала — это процесс определения соответствия качественных характеристик работников требованиям должности или рабочего места, исполняемой организационной роли. Такая оценка включает: - текущий контроль за результатами деятельности; - проведение различных аттестационных мероприятий; - анализ результатов текущего контроля и аттестаций; - доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников. Оценка персонала на предприятии служит трем основным целям: 1. Административная цель. Это — повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. В данном случае оценка работника проводится для принятия административных решений. 2. Информационная цель. В результате оценки появляется возможность информировать работников об относительном уровне их работы. В итоге работник узнает свои сильные и слабые стороны. 3. Мотивационная цель. Результат оценки представляет собой важное средство мотивации поведения людей. Определив хороших работников, их можно вознаградить. Все эти цели взаимосвязаны. Информация, ведущая к административному решению, должна побудить человека к хорошей работе. Оценка персонала дает возможность решить следующие задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности работника (знания, навыки, умения); - выявить уровень его психологической подготовленности (направленность личности, мотивы поведения, адаптивность, черты характера, темперамент); - определить эффективность труда (производительность и качество труда, стремление к рационализации и изобретательству); - выработать рекомендации по развитию личностных и деловых качеств; - определить степень соответствия оплаты труда затрачиваемым работником усилиям, результативности его труда и его ожиданиям; - определить основные направления развития персонала; - сформировать эффективный механизм трудовой мотивации персонала. Для эффективной оценки персонала необходимо: - универсальность системы оценки. Кадровая служба разрабатывает единую систему или несколько систем для работников разной категории. Необходимо обеспечить единообразное понимание и применение этой системы; - установление стандартов и норм оценки. Для этого необходимо определить критические факторы, определяющих успех на каждом рабочем месте; - выбор методов оценки. Различают два основных вида деловой оценки: - оценка кандидатов на вакантную должность. Она обычно проводится при найме работников; - текущая периодическая оценка сотрудников организации. Она предполагает оценку результатов работа и факторов, определяющих степень достижения результатов, а также анализ динамики результативности труда. При оценке персонала используют различные показатели: - объективные показатели. Они достаточно легко измеримы и, как правило, охватываются информационной системой предприятия. Их используют для оценки производственного персонала предприятия и тех функциональных подразделений, результаты деятельности которых могут иметь количественное выражение. Например, служба главного инженера (соблюдение сроков планово-предупредительного ремонта техники, время устранения неисправностей), агрономическая служба (сроки проведения полевых работ) отдел материально-технического снабжения (сроки поставок и цены); - субъективные показатели. Они используются при оценке тех подразделениях, где достаточно сложно установить численные критерии эффективности деятельности (планово-экономический отдел, юридическая служба); - показатели профессионального поведения. Они охватывают такие стороны деятельности, как стремление к сотрудничеству, самостоятельность в принятии решений, готовность к принятию дополнительной ответственности; - показатели личностных качеств. Из всего многообразия качеств личности необходимо выбрать те, которые в наибольшей степени определяют результаты профессиональной деятельности. При этом следует иметь в виду, что качества личности нельзя непосредственно наблюдать и измерять. Качественной характеристикой персонала является его квалификация, то есть возможность работника выполнять трудовые функции определенного уровня сложности. Квалификация выступает как индивидуальный признак, присущий отдельному работнику, и отражает степень его профессиональной подготовленности. При оценке квалификации персонала обычно принимаются во внимание два основных признака: образовательный уровень и стаж работы в определенной должности. Однако практика показывает, что наличие стажа не всегда является непременным условием. Очень часто выпускники учебных заведений, имея хорошую теоретическую подготовку, быстро адаптируются к должности, «обходят» работников со стажем и достигают более весомых результатов в своей деятельности. Выделяют следующие методы оценки персонала: - прогностические методы. Здесь используются анкетные данные, письменные и устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы, тесты; - практические методы. Пригодность работника к выполнению служебных обязанностей определяется на основе результатов его практической работы. При этом могут использоваться пробные перемещения; - имитационные методы. Претенденту дается конкретная ситуация, которую он должен разрешить. Одной из разновидностей оценки персонала является аттестация. Это процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственно руководителем. В центре этого процесса аттестационное собеседование. Оно требует тщательной подготовки как аттестуемого, так и руководителя. При оценке персонала используют различные критерии. В каждом конкретном случае набор критериев для оценки зависит от содержания выполняемой работы.
Date: 2015-12-13; view: 444; Нарушение авторских прав |