Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинг и лизинг персонала
Организация заинтересована в привлечении высококвалифицированного персонала. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечения и использования осуществляется маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних источников необходимой рабочей силы. Маркетинг персонала включает: - исследование рынка рабочей силы; - исследование качеств кандидатов, а также их требований и возможностей; - воздействие на субъективное восприятие кандидатом преимуществ рабочего места в организации (реклама должностей); - проведение сегментирования рынка рабочей силы (инженеры, экономисты, рабочие) и выбор путей ее привлечения; - формирование потенциальных кандидатов в резерв внутри организации. Организация выступает в роли «охотника», который ищет не только клиентов для сбыта продукции, но и рабочую силу для ее производства. В основе концепции маркетинга персонала лежат принципы ясности цели, решительности действий и терпимости к результату. Поиск необходимых работников может осуществляться с помощью следующих средств: - объявления в газетах (прямые, косвенные или зашифрованные) и других средствах массовой информации; - государственная служба занятости и кадровые агентства; - неформальные коммуникации (непосредственное или через деловых партнеров и знакомых обращение к потенциальному кандидату на должность); - реакция на непосредственные заявления о приеме на работу; - договора о сотрудничестве с учебными заведениями; - конкурсы на замещение вакансий; - ярмарки вакансий. Факторы мотивации при привлечении персонала могут быть совершенно различными. Их перечень включает: - возможность гибкого использования рабочего времени; - предоставление возможности участия в управлении организацией путем приобретения ее акций; - возможность продолжения или получения образования; - предоставление творческих заданий; - социальные гарантии; - благоприятные условия работы, карьеры; - гарантии места работы; - имидж предприятия, его размеры; - стиль управления; - техника безопасности; - оклад. Возрастание роли маркетинга персонала обусловлено: а) необходимостью взаимодействия между рынками рабочих мест, покупателей рабочей силы и самой рабочей силы; б) потребностью внутрифирменного кадрового регулирования и рационального использования потенциала кадров. В составе кадровой службы крупных организаций уместно подразделение маркетинга персонала для решения следующих задач: - кадровый маркетинг внутри организации; - планирование деловой карьеры; - региональный и отраслевой маркетинг рабочей силы; - создание единой информационной сети кадрового менеджмента. Лизинг персонала является составной частью современного инновационного управления персоналом и означает подбор кадров на временные рабочие места. Это своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Лизинг обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах, в сезонных работниках, что особенно характерно для предприятий АПК.. Лизингом персонала занимаются так называемые рекрунтерские агентства (англ, recruitment — комплектование личным составом, вербовка, набор (в армию) новобранцев). Их цель — оказание платных услуг по подбору персонала для фирмы работодателя, в частности при необходимости найти, отобрать, убедить, переманить кандидатов на вакантные должности и представить их заказчику для принятия окончательного решения о временном найме. Таким образом, в случае необходимости лизинга (аренды) персонала заказчик прибегает к услугам своего рода «прокатных» фирм, которые выдают «напрокат» свою рабочую силу другим фирмам-заказчикам за определенное вознаграждение. Предприниматели охотно принимают сезонных рабочих, но при этом у них часто возникают проблемы юридического характера. Бывают также трудности поиска и увольнения работников. Во избежание таких проблем необходим определенный опыт ориентации в специфической нише рынка рабочей силы. Многие фирмы, и не только агропромышленного профиля, имеют свои особые «сезоны». Людей для этих «сезонов» выгоднее держать в штате, чем прибегать к услугам специальных агентств по лизингу персонала. Иногда рекрунтерские компании находят и принимают в свои штаты людей, готовых работать на временной основе, а затем предлагают их уже как своих сотрудников в аренду другим фирмам, заинтересованным в определенных специалистах на определенное время. Таким образом, заказчик получает временный персонал, с которым он юридически почти не связан.
Date: 2015-12-13; view: 835; Нарушение авторских прав |