Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разучите с ребенком чистоговорки и стихи
Притащили мы в грозу Щуку тощую в тазу. Щекотали щуку щепкой, Прищемили хвост прищепкой, Мыли щеки щуке щеткой, Довели ее щекоткой... Е. Ефимовский
Два щенка щека к щеке Треплют щетку в уголке. Да у щетки половой Палка есть над головой. Палка щелк щенков с плеча, Два щенка ушли ворча. С. Михалков
Щенок такой тщедушный был! Его я щами все кормил, От злющей стужи защищал, Щенок от радости пищал. Еще бы! Он счастливым рос! Теперь мой щен не щен, а пес — Настоящий! Е. Блошнина
Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Щуку вытащить смогу. С ней домой я побегу! Нарушения произношения звука [л] Нарушения произношения звука [л] очень разнообразны: отсутствие звука [л], когда в речи он не слышится вообще или слышится как тянутый гласный звук (лопата — апата — аапата); межзубное произношение — кончик языка при артикуляции высовывается между передними центральными зубами, язык несколько более расслаблен, чем при правильной артикуляции; носовое произношение — кончик языка не участвует в артикуляции, но корень языка и задняя часть спинки напряжены, выгнуты и смыкаются с мягким нёбом, а выдыхаемый воздух проходит в носовую полость, поэтому слышится звук, похожий на сочетание [нг] (ласка — нгаска); произношение вместо [л] звука [в] — язык не участвует в артикуляции, в образовании звука принимает участие нижняя губа, которая поднимается к верхним центральным зубам и касается их (луна — вуна); произношение вместо [л] звука [у] — язык не участвует в артикуляции звука, он образуется благодаря движениям губ, которые быстро вытягиваются вперед и сближаются друг с другом (лампа — уампа); произношение вместо [л] звука [ы] — кончик языка опущен книзу, пассивен, звук образуется за счет движения задней части спинки языка по направлению к нёбу (лавка — ыавка); произношение вместо [л] звука [й] — кончик языка не поднимается. Поднимается, напрягается и выгибается средняя часть спинки по направлению к нёбу, губы напряжены, раздвинуты сильнее, чем при [л] (лупа — йупа); произнесение вместо [л] звука [л'] — язык распластан, расслаблен, более широкой поверхностью касается альвеол и верхних зубов, губы раздвинуты (лужайка — люжайка); произношение вместо [л] звука [р] — кончик языка поднимается к твердому нёбу и под напором выдыхаемого воздуха вибрирует, в результате звучит [р] (лодка — родка); произношение вместо [л] звука [г] — кончик языка опущен книзу и оттянут кзади, поднимается, напрягается, выгибается задняя часть спинки языка и прижимается к мягкому нёбу (лук — гук) или [г] украинского. Исправление нарушений произношения звука [л] · При отсутствии звука [л] в речи, его межзубном или носовом произношении прежде всего отрабатываем движение подъема языка вверх, стараемся укрепить мышцы языка, активизировать его движения. В случае носового произношения нужно научить ребенка выдыхать ртом и чувствовать разницу между ротовым и носовым выдохом, что можно сделать, используя тактильный контроль, дуть на бумажки, ватки, свечки и т. д. Полезны будут упражнения для губ, дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик оставался закушенным. Ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его, не напрягая и не суживая. Это удобно делать перед зеркалом. Когда межзубное положение языка будет усвоено, а в случае изначально межзубного произношения оно доступно, ребенку предлагаем закусить широкий язык зубами, улыбаться и «гудеть». Далее нужно тянуть гласные [а], [ы], [у] при закушенном языке. Затем, не переставая тянуть гласный, ребенок должен прикусывать и отпускать язык поочередно, получается сочетание ал-ал-ал. Не нужно произносить слишком быстро, а вот за языком надо следить, не позволять ему втягиваться в рот. Постепенно в результате повторения получатся слоги ла-ла-ла. Усвоив межзубное произношение, ребенок может переходить к правильному, зазубному. Язык нужно поднять за верхние центральные зубы, прижать к альвеолам и произносить сочетание лы многократно. Очень полезно выполнять это перед зеркалом.
· При произношении вместо [л] звука [в] используем упражнения для языка, губ, упражнения на дутье. Нужно научить ребенка различать и сравнивать звуки [л] и [в] на слух, дифференцировать их. Затем перед зеркалом показываем ребенку правильное положение артикуляторов для звука [л], стараемся затормозить компенсаторные движения нижней губы. Прежде всего надо научиться опускать губу и удерживать ее в положении, когда нижние зубы открыты. Затем чередуем подъемы и опускания губы. При необходимости нижнюю губу можно подержать пальцем, · При произношении вместо [л] звука [у] ребенку надо разъяснить разницу между звуками [а] и [у], научить распознавать и сопоставлять их на слух. Затем нужно объяснить, что для того, чтобы правильно произносить звук [л], не надо двигать губами — только языком. Здесь нужен зрительный контроль за артикуляцией. Ребенок будет анализировать свои движения при артикуляции [л] и сравнивать с правильной артикуляцией мамы с помощью зеркала. Губы придется удерживать в улыбке, а язык закусывать зубами, высовывать изо рта. · При произношении вместо [л] звука [ы] используем упражнения на активизацию и расслабление мышц языка, губ, нижней челюсти. Затем учим распознавать и сопоставлять [л] и [ы] на слух. Работа будет проводиться перед зеркалом. Обратить внимание нужно на правильное положение языка и необходимость его выведения и подъема кверху, а также на движения нижней челюсти, открывание рта. Некоторое время можно использовать межзубное положение, чтобы затормозить напряжение и выгибание спинки языка. · При произношении вместо [л] звука [й] потребуется активизация кончика языка — применяем вылизывание, слизывание, облизывание, упражнения для языка, губ. Ребенок должен научиться распознавать и различать звуки [л] и [й] на слух. Учим ребенка высовывать язык между зубами и удерживать его там перед зеркалом. Полезно удерживать язык на нижних зубах при открытом рте, положить на спинку языка пластмассовую трубочку (например, от чупа-чупс), а кончик поднять за верхние зубы. Можно применить упражнение с произнесением [ы] при межзубном языке перед зеркалом. · При произношении вместо [л] звука [г] нужны упражнения для языка, с высовыванием, закусыванием, подъемом и опусканием, облизыванием, присасыванием его. Нужно объяснить ребенку разницу между звуками [л] и [г] и научить различать и сравнивать эти звуки на слух. Затем перед зеркалом ребенок сравнивает, как ведет себя язык. Можно попробовать получить правильную артикуляцию по подражанию. Ребенок должен произнести звук [ы], держа при этом язык поднятым к верхним центральным зубам. Нарушение произношения звука [л'] обычно не вызывает затруднений при исправлении — этот звук легко ставится от [л], путем показа артикуляции, объяснения позиции губ (более широкая, чем при [л], улыбка), позиции языка (он приподнят выше и напряжен сильнее, более активен кончик языка), а также по подражанию. Нарушения произношения звука [л] Нарушения произношения звука [л] очень разнообразны: отсутствие звука [л], когда в речи он не слышится вообще или слышится как тянутый гласный звук (лопата — апата — аапата); межзубное произношение — кончик языка при артикуляции высовывается между передними центральными зубами, язык несколько более расслаблен, чем при правильной артикуляции; носовое произношение — кончик языка не участвует в артикуляции, но корень языка и задняя часть спинки напряжены, выгнуты и смыкаются с мягким нёбом, а выдыхаемый воздух проходит в носовую полость, поэтому слышится звук, похожий на сочетание [нг] (ласка — нгаска); произношение вместо [л] звука [в] — язык не участвует в артикуляции, в образовании звука принимает участие нижняя губа, которая поднимается к верхним центральным зубам и касается их (луна — вуна); произношение вместо [л] звука [у] — язык не участвует в артикуляции звука, он образуется благодаря движениям губ, которые быстро вытягиваются вперед и сближаются друг с другом (лампа — уампа); произношение вместо [л] звука [ы] — кончик языка опущен книзу, пассивен, звук образуется за счет движения задней части спинки языка по направлению к нёбу (лавка — ыавка); произношение вместо [л] звука [й] — кончик языка не поднимается. Поднимается, напрягается и выгибается средняя часть спинки по направлению к нёбу, губы напряжены, раздвинуты сильнее, чем при [л] (лупа — йупа); произнесение вместо [л] звука [л'] — язык распластан, расслаблен, более широкой поверхностью касается альвеол и верхних зубов, губы раздвинуты (лужайка — люжайка); произношение вместо [л] звука [р] — кончик языка поднимается к твердому нёбу и под напором выдыхаемого воздуха вибрирует, в результате звучит [р] (лодка — родка); произношение вместо [л] звука [г] — кончик языка опущен книзу и оттянут кзади, поднимается, напрягается, выгибается задняя часть спинки языка и прижимается к мягкому нёбу (лук — гук) или [г] украинского. Исправление нарушений произношения звука [л] · При отсутствии звука [л] в речи, его межзубном или носовом произношении прежде всего отрабатываем движение подъема языка вверх, стараемся укрепить мышцы языка, активизировать его движения. В случае носового произношения нужно научить ребенка выдыхать ртом и чувствовать разницу между ротовым и носовым выдохом, что можно сделать, используя тактильный контроль, дуть на бумажки, ватки, свечки и т. д. Полезны будут упражнения для губ, дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик оставался закушенным. Ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его, не напрягая и не суживая. Это удобно делать перед зеркалом. Когда межзубное положение языка будет усвоено, а в случае изначально межзубного произношения оно доступно, ребенку предлагаем закусить широкий язык зубами, улыбаться и «гудеть». Далее нужно тянуть гласные [а], [ы], [у] при закушенном языке. Затем, не переставая тянуть гласный, ребенок должен прикусывать и отпускать язык поочередно, получается сочетание ал-ал-ал. Не нужно произносить слишком быстро, а вот за языком надо следить, не позволять ему втягиваться в рот. Постепенно в результате повторения получатся слоги ла-ла-ла. Усвоив межзубное произношение, ребенок может переходить к правильному, зазубному. Язык нужно поднять за верхние центральные зубы, прижать к альвеолам и произносить сочетание лы многократно. Очень полезно выполнять это перед зеркалом.
· При произношении вместо [л] звука [в] используем упражнения для языка, губ, упражнения на дутье. Нужно научить ребенка различать и сравнивать звуки [л] и [в] на слух, дифференцировать их. Затем перед зеркалом показываем ребенку правильное положение артикуляторов для звука [л], стараемся затормозить компенсаторные движения нижней губы. Прежде всего надо научиться опускать губу и удерживать ее в положении, когда нижние зубы открыты. Затем чередуем подъемы и опускания губы. При необходимости нижнюю губу можно подержать пальцем, · При произношении вместо [л] звука [у] ребенку надо разъяснить разницу между звуками [а] и [у], научить распознавать и сопоставлять их на слух. Затем нужно объяснить, что для того, чтобы правильно произносить звук [л], не надо двигать губами — только языком. Здесь нужен зрительный контроль за артикуляцией. Ребенок будет анализировать свои движения при артикуляции [л] и сравнивать с правильной артикуляцией мамы с помощью зеркала. Губы придется удерживать в улыбке, а язык закусывать зубами, высовывать изо рта. · При произношении вместо [л] звука [ы] используем упражнения на активизацию и расслабление мышц языка, губ, нижней челюсти. Затем учим распознавать и сопоставлять [л] и [ы] на слух. Работа будет проводиться перед зеркалом. Обратить внимание нужно на правильное положение языка и необходимость его выведения и подъема кверху, а также на движения нижней челюсти, открывание рта. Некоторое время можно использовать межзубное положение, чтобы затормозить напряжение и выгибание спинки языка. · При произношении вместо [л] звука [й] потребуется активизация кончика языка — применяем вылизывание, слизывание, облизывание, упражнения для языка, губ. Ребенок должен научиться распознавать и различать звуки [л] и [й] на слух. Учим ребенка высовывать язык между зубами и удерживать его там перед зеркалом. Полезно удерживать язык на нижних зубах при открытом рте, положить на спинку языка пластмассовую трубочку (например, от чупа-чупс), а кончик поднять за верхние зубы. Можно применить упражнение с произнесением [ы] при межзубном языке перед зеркалом. · При произношении вместо [л] звука [г] нужны упражнения для языка, с высовыванием, закусыванием, подъемом и опусканием, облизыванием, присасыванием его. Нужно объяснить ребенку разницу между звуками [л] и [г] и научить различать и сравнивать эти звуки на слух. Затем перед зеркалом ребенок сравнивает, как ведет себя язык. Можно попробовать получить правильную артикуляцию по подражанию. Ребенок должен произнести звук [ы], держа при этом язык поднятым к верхним центральным зубам. Нарушение произношения звука [л'] обычно не вызывает затруднений при исправлении — этот звук легко ставится от [л], путем показа артикуляции, объяснения позиции губ (более широкая, чем при [л], улыбка), позиции языка (он приподнят выше и напряжен сильнее, более активен кончик языка), а также по подражанию. Закрепление (автоматизация) звука [л'] Date: 2015-12-13; view: 294; Нарушение авторских прав |