Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г л а в а 3. Экспериментальное исследование рефлексивных процессов педагогического мышления
До сих пор мы обсуждали психологические особенности рефлексии на основе информации, полученной в результате мно-гочисленных исследований, которые проводились в разное вре- мя, в разных странах, на основе самых разных научных подходов. Собранная из многих источников информация составила достаточно подробную картину психологического феномена рефлексии. Но все же остаются вопросы, на которые пока нет готового ответа. Они и составляют сейчас проблемное поле научных ис-следований. К таким вопросам можно было бы отнести, напри-мер, следующие: Можно ли ожидать, что к определенному воз-расту, все взрослые люди достигают примерно одного и то же уровня рефлексивной способности? Какие факторы влияют на развитие рефлексии? Поддается ли измерению способность к реф-лексии? Имеется ли связь между рефлексивными и какими-то дру-гими способностями человека? Имеются ли существенные разли-чия между профессиональными видами рефлексии? и др. Нам представляется, что читателю может быть интересным познакомиться с результатами одного из экспериментальных ис-следований рефлексии. После некоторых сомнений мы решили представить это исследование, проведенное нами несколько лет назад, сохранив принятую в научных публикациях структуру и немного суховатый, научный стиль изложения (Бизяева, 1993). Основным доводом в пользу принятого решения явилось стремление показать читателю «внутреннюю кухню» исследо-ваний феномена рефлексии. Как бы то ни было, очевидной слож-ностью такого исследования является возможность сделать ее объективной реальностью, доступной для изучения (измерения, сравнения, анализа). Такую возможность можно получить лишь в экспериментальных условиях, где неуловимая рефлексивная мысль человека будет зафиксирована, запротоколирована и из-мерена. В какой мере это удалось, судить вам, наш читатель. Перед тем, как приступить к изложению процедуры и резуль-татов исследования, хотелось бы выразить искреннюю благодар-ность тем учителям и студентам, которые с большим интересом и пониманием участвовали в нашем эксперименте, и без энтузиаз-ма которых этого бы исследования бы просто не состоялось. Date: 2015-12-13; view: 389; Нарушение авторских прав |