Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принятая структура компетенцийСтр 1 из 6Следующая ⇒ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебно-методический комплекс курса Направление: 050100 - Педагогическое образование. Профиль: Биология и химия; География и экология; Дошкольное образование; Физика и информатика и ИКТ; Русский язык и литература; Музыкальное образование; Начальное образование; Родной язык и литература; Математика. Информатика и ИКТ; Технология; Иностранный язык; Право; Информатика и ИКТ; Экономика, Физическая культура Направление: 050400 - Психолого-педагогическое образование. Профиль: Социальная педагогика Направление подготовки: 050700 - Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия; Дефектология Направление: 030300 - Психология Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Пермь ПГПУ УДК 614.8 (075.8) ББК Р11 я73 Б40 Р е ц е н з е н т: канд. мед. наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и медицины М.Л. Отавина Автор-составитель: ст.преп. Ёлкина И.Л.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям: педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психология. Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей и студентов.
УДК 614.8 (075.8) ББК Р11я73 Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного педагогического университета © Ёлкина И.Л., составление, 2011 © ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет», 2011 Содержание
1. Цель изучения дисциплины: изучение и применение студентами в практической деятельности фундаментальных знаний и методологических подходов, направленных на решение проблемы обеспечения безопасности и защиты человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС); формирование у студентов культуры безопасности, индивидуальной заинтересованности и активной жизненной позиции в вопросах обеспечения личной, общественной и национальной безопасности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении на предыдущем уровне образования дисциплины: «Основы безопасности жизнедеятельности». Знания, умения и навыки, сформированные на дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» способствуют готовности обучающихся к прохождению педагогической практики.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Принятая структура компетенций Дисциплина способствует формированию следующих компетенций в соответствии с ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» («биология и химия»; «география и экология»; «дошкольное образование»; «физика и информатика и ИКТ»; «русский язык и литература»; «музыкальное образование»; «начальное образование»; «родной язык и литература»; «математика, информатика и ИКТ»; «технология»; «иностранный язык», «право»): - «готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11)» - «готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7, (ПК-8 для двух профилей))»; по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «социальная педагогика», «психология и педагогика дошкольного образования»): - «способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требований гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-11)»; по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое образование)» (профиль «логопедия», «дефектология»): - «выпускник обладает способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6)»; по направлению подготовки «Психология» -«готов к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8)». В результате изучения дисциплины студент должен знать: виды опасностей, современные теории и практику обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях ЧС, основные характеристики и возможные последствия ЧС;
уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания, применять средства индивидуальной и коллективной защиты, планировать мероприятия по защите учащихся и населения и, при необходимости, принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ, при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
владеть: законодательными и правовыми актами, понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности, умениями по защите жизни и здоровья в чрезвычайных ситуациях.
|