Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика логопедической работы с заикающимися подростками и взрослыми
Принципы: o Комплексность (взаимопроникновение мед. и педагогических приемов) o На первый план выдвигаются мед. мероприятия из-за сложности клинической картины. o Поэтапность (все виды нагрузок: логопедическая, психотерапевтическая, логоритмическая) д\постепенно возрастать от простого к сложному в подборе реч. материала и в построении функциональных тренировок. o Нозологическая дифференцированность и индивидуализация леч. воздействий. Специализированная помощь оказывается в системе здравоохранения. Ученые: Л.3. Андронова, Л. П. Голубева, М. Н. Киселева, М. В. Смирнова, М. Е. Хватцев. Методика устранения в условиях мед. стационара (Ляпидевский) содержит 6 этапов: 1) подготовительный (2-3 дня); 2) установочный (вступительная конференция, спец. инструктаж в плане психотерапии; на полож. примерах получают стимуляцию к собственному излечению). 3) максимальное ограничение речи (10-14дн: режим молчания 3-5дн, 7-9дн.-относительно реч. покой.). Овладевают сопряженной, полусопряженной и отраженной речью, а затем небольшими фразами. Упражнения по постановке дыхания и артик. гимнастика. 4) активная перестройка реч. навыков (3-4 нед: вводится реч. режим, работа над диалогом, беседы на заданную тему, небольшие самостоятельные пересказы на свободную тему); 5) закрепление реч. навыков (3-4нед) в самост. речи в различных ситуациях. 6) заключительный (выпускная конференция с участием родителей, друзей, спец. инструктаж). Логоработа со взрослыми в поликлинике делится три периода (А. Я. Евгенова, М. В. Смирнова): 1 (14 зан-й): артикуляционные и дых. упражнения; счетную и фразововую зарядки; вопросы и ответы; несложное сообщение; короткое стихотворение (наизусть). 2 (12 зан): речевая зарядка; чтение; изложение прочитанного; рассказ на данную тему; практика разговорной речи; объединенные занятия. 3 (12 зан): небольшие доклады; работа с худ. материалом (стихи, худ. проза); драматизация; экскурсии (индив. и групповые); отчеты лечащихся как особая форма реч. работы. Голубева, Смирнова рекомендуют начинать занятия с дыхательных, голосовых и артикуляционных упражнений; далее работа над гласными звуками, словами с ударным гласным на 1, 2, 3, 4 слоге; фраз, которые начинаются с гласного, согласного; фразы с 1, 2, 3, 4 дых. паузами; с песнями, стихами, чтение, заучивание наизусть, пересказ, сообщение, драматизация. После практика разговорной речи (диалоги, телефонные разговоры, речевые игры). Копмлексный курс лечения заикания Шкловского (2,5-3мес): o Подготовительный (диагностический) – 5-10 дн.; изучение больного нервопатологом, дефектологом и психотерапевтом; изучение анамнеза; намечается лечение. o Перестройка патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности – 1-1.5 мес.; логозанятия по нормализации дыхания, голосовой функции, выработке реч. эталонов +аутогенная тренировка и рац. психотерапия. Спустя 15-20 дней – сеанс внушения в бодрствующем состоянии. Далее активная логоработа: произнесении ряда гласных звуков, затем цифр, отдельных фраз и т. д. В случаях, когда не удается достигнуть полной нормализации речи, вводятся упражнения в сопряженном и отражённым произношении. Логопедическая работа проводится на ряду с активной психотерапией. Речевым занятиям относится не менее 3-4 часов. o Закрепление достигнутых результатов (1 мес.): тренировка речи в жизненных ситуациях. Диспансеризация и профилактика, саноторно-курортное лечение. Активный наступательный метод преодоления заикании (Р.И.Боксер): подготовительный - немое артикулирование звуков; основной - овладение навыками реч. коммуникации, разв. необходимых личностных качеств; 1 этап - формир. техники речи (постановка дыхания, голоса и артикуляции). Логоработа проводится одновременно с психотерапией; 2 этап - освоенные формы техники речина более сложном речевом материале (понимание содержания и смысла). 3 этап - автоматизация новых навыков речи и использование их в разл. видах реч. деят-ти (воспитанию психол. устойчивости к реч. трудностям, рациональному преодолению ситуаций). Комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании (Л.З.Арутюнян): 1) логоработа (устранение речевых судорог); 2) психотерапия (редукция чувства тревоги в связи с актом речи); 3) психолог. работа, осознание своего состояния и уверенности в реальной возможности выздоровления.
Date: 2015-12-13; view: 676; Нарушение авторских прав |