Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика логопедической работы при нарушениях голоса





Нарушения голоса –это отсутстствие или растройство фонации вследствии патол. изменений голос.аппарата (афония, дисфония, мутизм, фоностения).Восстановление голоса н\начинать как можно раньше, чтобы предупредить фиксацию навыка патолог. голосоведения и появления неврот. реакций.

Задачи: 1) выявление и включение компесаторных возможностей организма; 2) ликвидация патологического голосообразования. Для реализации задач требуется: активизация функции нервно-мышечного аппарата; предотвращение развития вторичных дефектов голосового аппарата; положительное воздействие на личность для ликвидации психогенных реакций; восстановление утраченных кинестезий голосоведения (фонации); восстановление координации дыхания и фонации.

Этапы коррекционной работы при парезах и параличах (2-4 месяца):

1. Рац. психотерапия (обратимость, активное включение в процесс; включение компес. механизмов)

2. Коррекция физиологического и фонационного дыхания (дуть в губную гармошку; дых. упражнения; активизация мыскулатуры шеи (упр-я с сопротивлением, надувание щек, поднятие мяг. неба при зевке).

3. Тренировка кинестезий и координации голос. аппарата фонопедическими упражнениями (длительное произнесение М; при резком опускании нижней челюсти: МА-МО-МУ; произнесение слогов с ударением на 2 слоге: на-н′а; ма′ма – мама′ - мамама′; сочетание гласных звуков с й: ай; гласные звуки и их сочетания: а, ау, аоэ, аоэу сначала отраженно, затем самостоятельно)

4. Автоматизация восстановленной функции (подбираются слова с прямыми ударными слогами ---фразовая речь ---стихи, проза). На завершающем этапе материал подбирается не по фонетическому принципу, а с учетом возраста и интереса обучающихся.

Восстановление функциональных нарушений голоса: при фонастении:

- выяснить причину ее возникновения (если в результате форсирования голоса-нужно ограничить и упо­рядочить реч. нагрузку, избегать психотравм).

- удлинение фонационного выдоха, нахож­дение дыхательной опоры

- по­становка голоса: нахождение удобной его пода­чи с минимальной нагрузкой голос аппарата. Рекомендуеся пользоваться камертоном, что облегча­ет нахождение и закрепление правильной кинестезии голо­соведения. Дальнейшие фонопед. упражнения проводятся (см. выше).

при гипо- и гипертонусных нарушениях необходимо работать над дыханием, установлением дых опоры. Задача: активизация голос. ап­парата (гипотонус) и восстановление кординации, снятии излишнего напряжения (гипертону­с). При гопотонусе - упражнения на активизацию внутренних мышцы гортани, а голос. упражнения в обычной последовательности. Голос. упражнения произносятся на твердой атаке, затем переводятся на мягкую. При гипертонусе – используется придыхательная атака звука (ослабление мы­шечного тонуса). С этой же целью выполяются дых. упражнения с озвучиванием, которые подготавливают голос. аппарат к фонации, к произнесению громкого полнозвучного М. Далее кашлевого толчка и введением в слоги ка, ку, ки, ке, затем как, кок, кук; или от «жужжания» со слогами жа, жо, жу, жож, жуж. Дальнейшие фонопед. упражнения затруд­нений не вызызывают.

Параллельно проводится массаж передней поверхности шеи для уменьшения напряжения мышц.

Восстановление голоса при психогенной, функциональной афонии представляет значит. трудность.

при хронических ларингитах: требуетмедикаментозного и физиотерапевтического лечения;

- начинается с разъяснительной беседы о голосогигиене и профилактике дисфонии: соблюдение охранительного режима (уменьшение голос. нагрузки, не форсировать голос, не говорить шепотом.

- работа над дыханием – выработка дыхательной опоры, сознательное замедление выдоха (лежа, выдох озвучивается: глухие согласные С, Ш – грубые нарушения голоса; двугубный В). 2 раза по 1-2 мин.

- легкий массаж шеи в области наружной поверхности гортани (2-3 мин, 3-4 раза в день).

- голосовые упражнения (см. выше)

после удаления гортани (С.Л.Таптапова)-2-4 мес.: 1) подготовительный (психотерапия, консультация, лечение психиатра; дутье в гармошку; ЛФ для адаптации к дыханию черех трахеостому – отверстие в трахее). 2) формирование псевдоголосовой щели и вызывание пищев. голоса (имитация рвотного движения стоя, лежа ---- звук К или Т: как, Катя, каток, тапки); 3) автоматизация пищев. голоса (Кот катает клубки) + употребление обиходных слов (дайте, спасибо); 4) расширение диапазона, увеличение модуляции, улучшение тембра пищев. голоса (вокальные упражнения)

у детей с органическими поражениями гортани (удаление папилом): коррекция дыхания; звукопроизношения и восстановление голоса («мычании» или «жужжание»). Используется слух. контроль и вибрационно-тактильный, постепенное увеличение реч. нагрузки (слоги, слова, предложения). Ускоряют закрепление голосовой функции вокальные упражнения, пение.

 







Date: 2015-12-13; view: 1828; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию