Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Закрытая назальность, причины, система логопедической работы
Закрытая ринолалия – нарушение тембра голоса, возникает при пониженном физиологическом носовом резонансе во время произнесения звуков речи. Причинами закрытой ринолалии чаще всего являются органические изменения в носовом пространстве или функциональных расстройствах дыхания. Органические изменения бывают вызваны болезненными явлениями, в результате которых уменьшается проходимость носа и затрудняется носовое дыхание. Закрытая ринолалия: 1) Функциональная закрытая ринолалия: характеризуется тем, что носовое дыхание не нарушено, но мягкое небо при фонации и произношении носовых звуков поднимается выше нормы и закрывает звуковым волнам доступ к носоглотке. 2) Органическая закрытая ринолалия: присутствует нарушение носового дыхания. Как только причина устраняется – дефект исчезает. Система логопедической работы: · Систематическое упражнение детей в произнесении носовых звуков · Проводится подготовительная работа по дифференциации ротового и носового дыхания (по системе Политовой) · Усложнение дыхательной гимнастики голосовыми упражнениями (детей обучают протяжному произнесению звуков так, чтобы ощущалась сильная вибрация в области крыльев и основания носа) · Произнесение открытых и закрытых слогов так, чтобы последние звуки звучали «в нос». · После появления правильного произношения звуков происходит их автоматизация в словах. · Заключительными являются упражнения на громкое краткое и длительное произнесение гласных звуков. Кроме того, используются вокальные упражнения.
51. Ринолалия: определение, причины, классификация. Первичные и вторичные нарушения в структуре дефекта. Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Причины возникновения ринолалии можно разделить на: · органические и функциональные центрального или периферического характера · врожденные и приобретенные. ü Органические центрального характера: Мозговые кровоизлияния, черепно-мозговые травмы, нарушения питания головного мозга, центральный или периферический паралич, экстрапирамидные нарушения, приводящие к нарушению иннервации мышц мягкого неба и обуславливающие его парезы и параличи. ü Органические периферические Могут быть врожденные и приобретенные: § укороченное мягкое небо § отсутствие маленького язычка § укороченный или раздвоенный мягкий язычок § полипы, аденоиды, опухоли, искривления носовой перегородки, гипертрофия слизистой носа, травмы неба, последствия операций и болезней (перфорации, рубцовые изменения) § расщелины неба и губы различной величины и формы
ü Функциональные центральные Вызывают гипер- и гипотрофию неба, т. е. неправильное его функционирование (можно наблюдать после перенесенных психических потрясений, при невротических расстройствах, как последствия операций) ü Функциональные периферические Нарушения дыхательных процессов, привычно опущенное мягкое небо (например, после постдифтирийного пареза, после аденотомии, операционных травм),подражание гнусавой речи окружающих, болезни евстахиевой трубы, нервно-мышечно связанной с мягким небом, дефекты слухового контроля.
Виды врожденных расщелин. o Расщелины неба (различают по размеру и расположению): · сквозные (одно- и двусторонние) Несращение захватывает губы, альвиолярный отросток, твердое и мягкое небо. Двусторонние расщелины идут по обе стороны от середины твердого неба · несквозные (полные и неполные). При несквозных полных несращение доходит до области резцового отверстия, при неполных не захватывает резцового отверстия, может быть незначительным по величине. Несквозные расщелины также могут быть одно- и двусторонние · субмукозные (несквозные, подслизистые, скрытые). При этих расщелинах наблюдается недоразвитие пластин небных костей, недоразвитии емышечной системы мягкого неба при достаточном развитии слизистых оболочек. o Расщелины губы: · частичные - несращение только в крае губы, не доходит до нижнего носового отверстия · полные - расщелины затрагивают нижний отдел носового отверстия и нередко передний край дна носового хода
Классификация ринолалий: I) открытая (воздух выходит через нос) 1) функциональная 2) органическая а) приобретенная б) врожденная
II) закрытая (воздух не может пройти через нос) 1) функциональная 2) органическая а) задняя б) передняя
III) смешанная (недостаточный небно-глоточный затвор и носовая непроходимость)
Первичными нарушениями при ринолалии являются: нарушения дыхания, питания, отставание в физическом развитии, астенический синдром, физическое снижение слуха, неврологические нарушения, нарушения в костно-мышечном аппарате речи, нарушения зубо-челюстной системы, нарушения артикуляционной моторики, голосовые нарушения и акустико-артикуляционные особенности звукопроизношения.
Вторичные нарушения: нарушение фонематического слуха и фонематического восприятия, задержка в развитии речи, лексико-грамматические нарушения, общее недоразвитие речи, дисграфия и дислексия, снижение уровня познавательной деятельности, задержка психического развития, нарушения коммуникации, особенности личности. Date: 2015-12-13; view: 1899; Нарушение авторских прав |