Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Динамическая афазия, структура дефекта, восстановительное обучение
При динамической афазии выпадают слова – глаголы, т.е. нарушается предикативность речи. Если же больные все-таки используют глаголы в речи, то они не согласуются с другими членами предложения и обычно ставятся в конце. Следствие: нарушается грамматическое структурирование фразы, нарушается внутреннее программирование высказывания, нарушается коммуникативная функция речи. Неречевые нарушения: · Нарушение двигательных функций: замедленность, скованность движений, маскообразность мимики, нарушение эмоциональной выразительности речи · Значительное снижение психологической активности, критичность к себе, глубокое переживание своего дефекта Центральная задача восстановительного обучения – восстановление структуры связного высказывания Решается путем: · Растормаживания общих движений · Актуализации слов-глаголов · Восстановления схемы отдельного предложения · Восстановления схемы целого высказывания Стадии обучения и основные задачи: · Предварительная стадия – растормаживание общих движений · 1я стадия – активизация слов глаголов; расширение валентностей глаголов; расширение значений глаголов · 2я стадия – восстановление схемы отдельного предложения; восстановление схемы целого высказывания 56. Сенсорная афазия: структура дефекта, восстановительное обучение Первичные нарушения: 1) Гностические расстройства неречевого слуха Следствия: · Нарушение узнавания значений разных звуков и шумов · Аритмия · Амузия 2) Расстройства фонематического слуха Следствия: · Нарушение понимания речи на уровне слова. Не дифференцирует слова, близкие по звучанию, в итоге слово не соотносится с предметом · Нарушение повторной речи · Распад экспрессивной речи, речь аграмматична, но автоматизированные фразы могут остаться · Нарушена самостоятельная речь, хотя интонационно-мелодическая сторона сохранна · Нарушение эмоциональной сферы, эмоции неустойчивы · Нарушение мышления, оно начинает приобретать фрагментарный характер. Могут схватывать только единичные логические отношения. Легко теряют последовательность операций · Нарушение чтения, но автоматизированные слова читают Сохранны: · Общая смысловая сфера слова · Интонационно-мелодическая сторона речи и ее значение · Сохранно понимание грамматических форм слова, поэтому лучше понимают предложения, тексты, а не отдельные слова Центральная задача восстановительного обучения – развитие фонематического слуха Стадии обучения · Предварительная – упорядочивание общего и речевого поведения пациентов; затормаживание непродуктивной речевой активности; обучение слушанию себя и окружающих · 1я стадия – восстановление понимания смысла общего высказывания; понимание смысла предложения в контексте; понимание смысла предложения вне контекста · 2я стадия – восстановление звукопроизношения (научить вычленять звук в слове с опорой на картинку, выделять звуки, анализировать звуковой состав слов) · 3я стадия – обучение контролировать собственное произношение Date: 2015-12-13; view: 1333; Нарушение авторских прав |