Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамическая афазия, структура дефекта, восстановительное обучение





При динамической афазии выпадают слова – глаголы, т.е. нарушается предикативность речи. Если же больные все-таки используют глаголы в речи, то они не согласуются с другими членами предложения и обычно ставятся в конце. Следствие: нарушается грамматическое структурирование фразы, нарушается внутреннее программирование высказывания, нарушается коммуникативная функция речи.

Неречевые нарушения:

· Нарушение двигательных функций: замедленность, скованность движений, маскообразность мимики, нарушение эмоциональной выразительности речи

· Значительное снижение психологической активности, критичность к себе, глубокое переживание своего дефекта

Центральная задача восстановительного обучения – восстановление структуры связного высказывания

Решается путем:

· Растормаживания общих движений

· Актуализации слов-глаголов

· Восстановления схемы отдельного предложения

· Восстановления схемы целого высказывания

Стадии обучения и основные задачи:

· Предварительная стадия – растормаживание общих движений

· 1я стадия – активизация слов глаголов; расширение валентностей глаголов; расширение значений глаголов

· 2я стадия – восстановление схемы отдельного предложения; восстановление схемы целого высказывания

56. Сенсорная афазия: структура дефекта, восстановительное обучение

Первичные нарушения:

1) Гностические расстройства неречевого слуха

Следствия:

· Нарушение узнавания значений разных звуков и шумов

· Аритмия

· Амузия

2) Расстройства фонематического слуха

Следствия:

· Нарушение понимания речи на уровне слова. Не дифференцирует слова, близкие по звучанию, в итоге слово не соотносится с предметом

· Нарушение повторной речи

· Распад экспрессивной речи, речь аграмматична, но автоматизированные фразы могут остаться

· Нарушена самостоятельная речь, хотя интонационно-мелодическая сторона сохранна

· Нарушение эмоциональной сферы, эмоции неустойчивы

· Нарушение мышления, оно начинает приобретать фрагментарный характер. Могут схватывать только единичные логические отношения. Легко теряют последовательность операций

· Нарушение чтения, но автоматизированные слова читают

Сохранны:

· Общая смысловая сфера слова

· Интонационно-мелодическая сторона речи и ее значение

· Сохранно понимание грамматических форм слова, поэтому лучше понимают предложения, тексты, а не отдельные слова

Центральная задача восстановительного обучения – развитие фонематического слуха

Стадии обучения

· Предварительная – упорядочивание общего и речевого поведения пациентов; затормаживание непродуктивной речевой активности; обучение слушанию себя и окружающих

· 1я стадия – восстановление понимания смысла общего высказывания; понимание смысла предложения в контексте; понимание смысла предложения вне контекста

· 2я стадия – восстановление звукопроизношения (научить вычленять звук в слове с опорой на картинку, выделять звуки, анализировать звуковой состав слов)

· 3я стадия – обучение контролировать собственное произношение







Date: 2015-12-13; view: 1333; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию