Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика дислалий и дизартрий. Знание точного речевого диагноза для теории и практики логопедии





 

Дислалии Дизартрии
Дислалия характеризуется нарушенным звукопроизношением, при сохранном слухе и иннервации артикуляционного аппарата. Нарушения в произносительной стороне речи, вызванные органическим поражением центральной нервной системы, носят название дизартрия.
Ребёнок, страдающий этим недугом, не произносит некоторые звуки вообще, сильно их искажает, либо заменяет их другими звуками Признак дизартрии, который отличает её от других нарушений в произношении, выражается в том, что расстроена вся произносительная сторона речи, а не только отдельно взятые звуки. Речь ребёнка страдающего данным недугом не разборчива, произношение всех звуков смазано; обычно голос у детей с данным нарушением слабый и тихий, но бывает и резкий; отмечается нарушенный ритм дыхания; речь перестаёт быть плавной, темп становится ускоренным или замедленным.
· Органическая – появляется при органических дефектах периферического речевого аппарата. Это, например, укороченная уздечка (подъязычная связка), аномальное строение нёба, модифицированное строение челюстей. · Функциональная – неправильное звукопроизношение, при котором дефекты в строении артикуляционного аппарата отсутствуют. · Бульбарная дизартрия. Для неё характерен паралич либо парез мышц глотки, языка, гортани и мягкого нёба. Ребёнок плохо глотает пищу, как твёрдую, так и жидкую, затрудняется в её пережёвывании. Голосовые складки и мягкое нёбо не обладают достаточной подвижностью, что приводит к слабости голоса. Выдыхаемый звук свободно проходит через нос, отсюда носовое произношение. Парез мышц языка вызывает множественные нарушения в произношении звуков. Ребёнок говорит невнятно, медленно. · Подкорковая дизартрия. У ребёнка нарушается мышечный тонус и появляется гиперкинез, т.е. насильственные, бессознательные движения, которые ребёнок не может контролировать. Такие движения можно наблюдать в спокойном состоянии, усиление их происходит в процессе речи. Правильная речь ребёнка может сменяться внезапной пропажей голоса. Дети могут говорить очень быстро или, медленно, монотонно, с паузами. Данная форма дизартрии отличается тем, что у ребёнка нарушена сторона речи, которая отвечает за темп, ритм и интонацию. · Псевдобульбарная дизартрия. Является следствием органического поражения мозга в разные периоды развития. Псевдобульбарная дизартрия имеет лёгкую, среднюю и тяжёлую степени сложности. У всех детей с этим видом дизартрии искажённое произнесение звуков, притом, что количество слогов и их ударность они сохраняют. Особую трудность для детей представляют слова, со стечением согласных. При произнесении один согласный выпадает, например, белка – бека. Иногда дети используют уподобление слогов: ножницы – носисы. · Стёртая дизатрия. Так называется лёгкая форма дизартрии. Часто её трудно выявить, отличить от других речевых нарушений. Эта форма дизартрии может совсем не сопровождаться явными двигательными расстройствами. Она может быть у тех детей, которые подверглись воздействию неблагоприятных факторов в разные периоды развития (пренатальный, натальный, ранний). Например, родовые травмы, перенесённые инфекционные заболевания в младенчестве, токсикоз во время беременности и т.д. Дети со стёртой формой дизартрии не выделяются среди других детей, но всё равно имеют некоторые особенности. Они неясно говорят и не отличаются хорошим аппетитом, им сложно жевать. У таких детей трудно воспитать культурно-гигиенические навыки, в которых задействованы точные движения разных групп мышц. Также у них плохо развита общая моторика, в частности мелкая моторика рук, поэтому они не любят шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы.

 

От точного диагноза зависит правильное понимание дефекта у данного ребенка, планирование и выстраивание коррекционной работы с ним, а так же правильный выбор образовательного учреждения для данного ребенка.

Date: 2015-12-13; view: 3156; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию