Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оптико-пространственная дисграфия, система логопедической работы





При оптико-пространственной форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.

Для проведения эффективной коррекционной работы с детьми при оптико-пространственной форме дисграфии логопеду нужно принять во внимание ранние сроки начала коррекционной работы, комплексность мероприятий, направленных на преодоление специфических ошибок, своевременно подключить к выполнению домашних заданий родителей. После проведения комплексного обследования проводится серия специальных коррекционных занятий, а также параллельно ведется работа по индивидуальным тетрадям. При устранении специфических нарушений письменной речи у ребенка необходимо:

· Уточнить и расширить объем зрительной памяти.

· Формировать и развивать зрительное восприятие и представления.

· Развивать зрительный анализ и синтез.

· Развивать зрительно-моторные координации.

· Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения.

· Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв.

Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается:

· ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить

· по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. (Р.И. Лалаева);

· конструировать и реконструировать буквы из элементов



· (В. А. Ковшиков);

· ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах;

· проводить дифференцию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях.

Коррекционная работа проводится в четыре этапа.

1-й этап. Организационный.

Проведение первичного обследования.

Оформление документации и планирование работы.

2-й этап. Подготовительный.

1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.

· Развитие зрительного гнозиса

· Развитие буквенного гнозиса

2.Развитие зрительного анализа и синтеза.

3.Уточнение и расширение объёма зрительной памяти

4.Формирование пространственного восприятия и представлений:

5.Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.

6.Развитие зрительно-моторных координации.

3-й этап. Основной.

Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.

Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. (изолированно, в слогах и словах, в словосочетаниях, в предложениях и тексте)

4-й этап. Заключительный.

Закрепление полученных навыков.

Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.

 

Дислалия






Date: 2015-12-13; view: 1411; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию