Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оптико-пространственная дисграфия, система логопедической работы
При оптико-пространственной форме дисграфии у детей наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координации, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико-пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Смешивание букв по кинетическому и оптическому сходству не следует принимать за обыкновенные «описки», так как они не связаны ни с произношением, ни с правилами орфографии. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Нарушение письма у ребенка носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта. Для проведения эффективной коррекционной работы с детьми при оптико-пространственной форме дисграфии логопеду нужно принять во внимание ранние сроки начала коррекционной работы, комплексность мероприятий, направленных на преодоление специфических ошибок, своевременно подключить к выполнению домашних заданий родителей. После проведения комплексного обследования проводится серия специальных коррекционных занятий, а также параллельно ведется работа по индивидуальным тетрадям. При устранении специфических нарушений письменной речи у ребенка необходимо: · Уточнить и расширить объем зрительной памяти. · Формировать и развивать зрительное восприятие и представления. · Развивать зрительный анализ и синтез. · Развивать зрительно-моторные координации. · Формировать речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения. · Учить дифференциации смешиваемых по оптическим признакам букв. Для лучшего усвоения образа букв ребенку традиционно предлагается: · ощупывать, вырезать, лепить их из пластилина, обводить · по контуру, писать в воздухе, определять сходство и различие оптически сходных букв и т.д. (Р.И. Лалаева); · конструировать и реконструировать буквы из элементов · (В. А. Ковшиков); · ряд упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах; · проводить дифференцию букв, сходных по начертанию, в письменных упражнениях. Коррекционная работа проводится в четыре этапа. 1-й этап. Организационный. Проведение первичного обследования. Оформление документации и планирование работы. 2-й этап. Подготовительный. 1.Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов. · Развитие зрительного гнозиса · Развитие буквенного гнозиса 2.Развитие зрительного анализа и синтеза. 3.Уточнение и расширение объёма зрительной памяти 4.Формирование пространственного восприятия и представлений: 5.Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения. 6.Развитие зрительно-моторных координации. 3-й этап. Основной. Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв. (изолированно, в слогах и словах, в словосочетаниях, в предложениях и тексте) 4-й этап. Заключительный. Закрепление полученных навыков. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
Дислалия Date: 2015-12-13; view: 4258; Нарушение авторских прав |