Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности речи у.о. ребенка (состояние словаря, грамматического строя, звукопроизношения)





Характерным для данной категории детей является позднее развитие речи. Этапы развития речи сдвинуты во времени и характеризуются качественным своеобразием.

Темп развития речи замедлен. Формирование второсигнальных условно-рефлекторных связей происходит медленно и с трудом в силу нарушений нервной деятельности (слабость, инертность нервных процессов).

 

Спонтанный лепет появляется у детей с нарушением интеллекта в период от 12 до 24 месяцев (И.В. Карлин, М. Стразулла).

Первые слова появляются позднее 3-х лет (М.Зееман). При этом временной интервал между первыми словами и фразовой речью у них более длительный, чем у детей в норме.

Более 40 % умственно отсталых детей начинают говорить позднее 3 лет.

Темп развития речи замедлен и в дальнейшем: если нормально развивающийся ребенок приходит в школу с развитой разговорно-бытовой речью и легко общается со взрослыми, то у умственно отсталого к моменту поступления в школу практика речевого общения невелика (3-4 года), а разговорно-бытовая речь развита слабо. Интеллектуальное недоразвитие ведет к более позднему формированию фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи.

У умственно отсталых детей значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи.

• Бедный словарный запас, как активный – так и пассивный;

• Нарушения просодической стороны речи (разнообразные дефекты звукопроизношения, заикание, гнусавость голоса);

• испытывают большие затруднения в передаче в речи чувств, отношения к предмету (недоразвитие выразительной стороны);

• умственно отсталые дети испытывают значительные затруднения в словесных обобщениях и формировании понятий;

• Им трудно поступать согласно словесной инструкции (устной и письменной), планировать деятельность в речи, использовать речь в целях контроля, дать словесный отчет о проделанной работе;

• Грамматический строй речи умственно отсталых школьников характеризуется неразвернутостью и неразвитостью: употребляются простые предложения, реже - сложноподчиненные и сложносочиненные. В предложениях нарушена связь между словами, опускаются предлоги, не учитываются падежные окончания имен существительных, редко вводятся определения, обстоятельства, дополнения (лишь в старших классах такие дети овладевают умением строить как простые, так и распространенные предложения);

• Присутствуют нарушения письма и чтения.







Date: 2015-12-13; view: 1812; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию