Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности речи у.о. ребенка (состояние словаря, грамматического строя, звукопроизношения)
Характерным для данной категории детей является позднее развитие речи. Этапы развития речи сдвинуты во времени и характеризуются качественным своеобразием. Темп развития речи замедлен. Формирование второсигнальных условно-рефлекторных связей происходит медленно и с трудом в силу нарушений нервной деятельности (слабость, инертность нервных процессов).
Спонтанный лепет появляется у детей с нарушением интеллекта в период от 12 до 24 месяцев (И.В. Карлин, М. Стразулла). Первые слова появляются позднее 3-х лет (М.Зееман). При этом временной интервал между первыми словами и фразовой речью у них более длительный, чем у детей в норме. Более 40 % умственно отсталых детей начинают говорить позднее 3 лет. Темп развития речи замедлен и в дальнейшем: если нормально развивающийся ребенок приходит в школу с развитой разговорно-бытовой речью и легко общается со взрослыми, то у умственно отсталого к моменту поступления в школу практика речевого общения невелика (3-4 года), а разговорно-бытовая речь развита слабо. Интеллектуальное недоразвитие ведет к более позднему формированию фонематического слуха, звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. У умственно отсталых детей значительно чаще, чем у нормально развивающихся сверстников, встречаются различные недостатки речи. • Бедный словарный запас, как активный – так и пассивный; • Нарушения просодической стороны речи (разнообразные дефекты звукопроизношения, заикание, гнусавость голоса); • испытывают большие затруднения в передаче в речи чувств, отношения к предмету (недоразвитие выразительной стороны); • умственно отсталые дети испытывают значительные затруднения в словесных обобщениях и формировании понятий; • Им трудно поступать согласно словесной инструкции (устной и письменной), планировать деятельность в речи, использовать речь в целях контроля, дать словесный отчет о проделанной работе; • Грамматический строй речи умственно отсталых школьников характеризуется неразвернутостью и неразвитостью: употребляются простые предложения, реже - сложноподчиненные и сложносочиненные. В предложениях нарушена связь между словами, опускаются предлоги, не учитываются падежные окончания имен существительных, редко вводятся определения, обстоятельства, дополнения (лишь в старших классах такие дети овладевают умением строить как простые, так и распространенные предложения); • Присутствуют нарушения письма и чтения. Date: 2015-12-13; view: 1812; Нарушение авторских прав |