Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дислалия, формы, виды и их характеристика





Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Виды дислалий:

Функциональная дислалия – нарушение звукопроизношения, обусловленное либо слабостью нейродинамических процессов, либо нарушением взаимодействия речепускового и речедвигательного анализаторов

При данном виде дислалии нет отклонения в строении периферического речевого аппарата. В анамнезе отмечается соматическая ослабленность в результате перенесенных заболеваний.

Функциональная дислалия появляется только в детском возрасте в момент усвоения системы произношения (1-5 лет)

Органическая дислалия – это нарушение произношения, вызванное отклонениями в строении периферического речевого аппарата (зубы, челюсти, язык, небо).

Может возникнуть в любом возрасте вследствие повреждения речевого аппарата.

 

Формы функциональной дислалии:

· Акустико-фонематическая

· Артикуляторно-фонематическая

· Артикуляторно-фонетическая

Акустико-фонематическая дислалия: у ребенка нет нарушения физического слуха, у него страдает сенсорное звено восприятия речи. Оказываются несформированными операции опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятия решения о фонеме.

В основе лежит нарушение фонематического слуха.

Происходит уподобление одной фонемы другой, это приводит к их замене по акустическим признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие звуки и соноры л-р.

Артикуляторно-фонематическая дислалия: фонематический слух чаще всего сформирован полностью, либо его расстройство носит вторичный характер. Нарушения звукопроизношения обусловлены несформированностью операций отбора фонем. Выделяется 2 варианта нарушений: замена и смешение звков. Страдают шипящие-свистящие, взрывные переднеязычные-заднеязычные (т-к, д-г), аффрикаты (ц-ч), соноры (л-р), парные твердые-мягкие.

Артикуляторно-фонетическая дислалия: звук произносится неверно, искаженно для фонетической системы данного языка. Слух ребенка принимает это звучание как нормированное, артикуляция этого звука закрепляется и не поддается самокоррекции.

Чаще всего страдают переднеязычно-щелевые, смычно-щелевые и сонорные звуки. Кроме искажений могут наблюдаться отсутствие звуков, в данном случае артикуляция не создается.

Также выделяются нарушения озвончения и смягчения.

Формы органической дислалии:

· Механическая дислалия

Это нарушения звукопроизношения, обусловленное дефектами артикуляционного аппарата.

Причины:

Аномалии зубочелюстной системы, ротовой полости, носоглотки.

При анатомических дефектах речевого аппарата нарушаются целые группы звуков, имеющие общие моменты в артикуляции, например, межзубное произношение свистящих у ребенка с передним прикусом, так как он не может удерживать кончик языка за нижними зубами.







Date: 2015-12-13; view: 7161; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию