Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дислалия, формы, виды и их характеристика
Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Виды дислалий: Функциональная дислалия – нарушение звукопроизношения, обусловленное либо слабостью нейродинамических процессов, либо нарушением взаимодействия речепускового и речедвигательного анализаторов При данном виде дислалии нет отклонения в строении периферического речевого аппарата. В анамнезе отмечается соматическая ослабленность в результате перенесенных заболеваний. Функциональная дислалия появляется только в детском возрасте в момент усвоения системы произношения (1-5 лет) Органическая дислалия – это нарушение произношения, вызванное отклонениями в строении периферического речевого аппарата (зубы, челюсти, язык, небо). Может возникнуть в любом возрасте вследствие повреждения речевого аппарата.
Формы функциональной дислалии: · Акустико-фонематическая · Артикуляторно-фонематическая · Артикуляторно-фонетическая Акустико-фонематическая дислалия: у ребенка нет нарушения физического слуха, у него страдает сенсорное звено восприятия речи. Оказываются несформированными операции опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятия решения о фонеме. В основе лежит нарушение фонематического слуха. Происходит уподобление одной фонемы другой, это приводит к их замене по акустическим признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие звуки и соноры л-р. Артикуляторно-фонематическая дислалия: фонематический слух чаще всего сформирован полностью, либо его расстройство носит вторичный характер. Нарушения звукопроизношения обусловлены несформированностью операций отбора фонем. Выделяется 2 варианта нарушений: замена и смешение звков. Страдают шипящие-свистящие, взрывные переднеязычные-заднеязычные (т-к, д-г), аффрикаты (ц-ч), соноры (л-р), парные твердые-мягкие. Артикуляторно-фонетическая дислалия: звук произносится неверно, искаженно для фонетической системы данного языка. Слух ребенка принимает это звучание как нормированное, артикуляция этого звука закрепляется и не поддается самокоррекции. Чаще всего страдают переднеязычно-щелевые, смычно-щелевые и сонорные звуки. Кроме искажений могут наблюдаться отсутствие звуков, в данном случае артикуляция не создается. Также выделяются нарушения озвончения и смягчения. Формы органической дислалии: · Механическая дислалия Это нарушения звукопроизношения, обусловленное дефектами артикуляционного аппарата. Причины: Аномалии зубочелюстной системы, ротовой полости, носоглотки. При анатомических дефектах речевого аппарата нарушаются целые группы звуков, имеющие общие моменты в артикуляции, например, межзубное произношение свистящих у ребенка с передним прикусом, так как он не может удерживать кончик языка за нижними зубами. Date: 2015-12-13; view: 7161; Нарушение авторских прав |