Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Р у ч к а





рот Уля час кот Аня

роза угол чаша каша аист

рукав улица чехол корка астра

8. Преобразовать слова:

а) добавляя звук: рот — крот, мех — смех, осы — косы; луг —плуг;

б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом — сок — сук— суп — сух — сох — сор — сыр — сын — сон;

в) Переставляя звуки: пила — липа, палка — лапка, кукла —кулак, волос — слово.

9. Какие слова можно составить из букв одного слова, например:
ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира)?

10.От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего зву­ка предыдущего слова: дом — мак — кот топор — рука.

11. Игра с кубиком. Дети бросают кубик и придумывают слово,
состоящее из определенного количества звуков в соответствии
с количеством точек на верхней грани кубика.

12. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо
остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. Например: п (простокваша).

13. Составить графическую схему предложения.

_____________ предложение

____ ____ слова

---------- слоги

…………….звуки

14. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном по­
рядке: нос — сон, кот — ток, сор — рос, топ — пот.

15. Вписать буквы в кружки. Например, вписать в данные круж­ки третью букву следующих слов: рак, брови, сумка, трава, сыр (комар).

16. Разгадать ребус. Детям предлагаются картинки, например: «курица», «осы», «шуба», «карандаш», «арбуз». Они выде­ляют первый звук в названиях картинок, записывают соот­ветствующие буквы, прочитывают полученное слово (кошка).

17. Отобрать картинки с определенным количеством звуков в их названии.

18. Расставить картинки под цифрами 3, 4, 5 в зависимости от количества звуков в их названии. Предварительно картинки называются. Примерные картинки: «сом», «косы», «мак», «топор», «забор».

19. Какой звук «убежал»? (Крот — кот, лампа — лапа, рамка —рама).

20. Найти общий звук в словах: луна — стол, кино — игла, окна —
дом.

21. Раскладывание картинок по графическим схемам. Например:

 

 

Прямоугольники, разделенные на части, обозначают слово и сло­ги. Кружочками обозначаются звуки: темные кружочки — соглас­ные, светлые кружочки — гласные звуки.

22. Придумать слова к графической схеме.

23. Выбрать слова из предложения, которые соответствуют дан­ной графической схеме.

24. Назвать деревья, цветы, животных, посуду и т. д., слово-название которых соответствует данной графической схеме. На начальных этапах работы по развитию фонематического ана­лиза дается опора на проговаривание. Однако не рекомендуется долго задерживаться на этом способе выполнения. Конечной целью логопе­дической работы является формирование действий фонематического анализа в умственном плане, по представлению.







Date: 2015-12-13; view: 802; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию