Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие слогового анализа и синтеза





Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо на­чинать с использования вспомогательных приемов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане.

При формировании слогового анализа с опорой на вспо­могательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

В процессе развития слогового анализа в речевом плане; делается акцент на умении выделять гласные звуки в сло­ве, усвоить основное правило слогового деления: в слов! столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски глас­ных звуков, добавления гласных.

Для формирования умения определять слоговой состав слова с опорой на гласные необходима предварительная par бота по дифференциации гласных и согласных звуков и вы­делению гласных из речи.

Дается представление о гласных и согласных звуках, обосновных признаках их различения (отличаются по способу артикуляции и звучанию).

Для закрепления используется такой прием: логопед называет звуки, дети поднимают красный флажок, если звук гласный, и синий, если согласный.

В дальнейшем проводится работа по выделению гласного звуки из слога и слова. Для этого сначала предлагаются односложные сло­ва (ох, ус, да, на, дом, стул, волк). Дети определяют гласный звук Я место его в слове (начало, середина, конец слова). Можно использо­вать графическую схему слова, в зависимости от места гласного зву­ка вслове ставится кружочек в начале, в середине, в конце схемы: о о. о.

Затем проводится работа на материале двух- и трехсложных слов. Рекомендуются задания:

1. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение ко­торых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).

2. Записать только гласные данного слова (окна — о а).

3. Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы.

4. Разложить картинки под определенным сочетанием гласных. Например, предлагаются картинки на двухсложные слова: «рука*, «окна*, «рама*, «лужа*, «корка», «горка», «ручка», «сумка», «каша», «астра», «луна», «кошка», «лодка». Записываются следующие схемы слов:

а_____________ а, о____ a, у____ а.

Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются сле­дующие задания:

1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять
соответствующую цифру.

3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества
слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии
которых 2 или 3 слога («сливки», «помидор», «собака»).

4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его.
Объединить слоги в слово, предложение, прочитать получен­ное слово или предложение (например: «улей», «домик», «ма­шина», «луна», «жаба»), после выделения первых слогов по­лучается предложение: У дома лужа.

5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: буз, ут, лод, ка, ка даш.

6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып,
лё, точ, лас, ка).

7. Выделить из предложения слова, состоящие из определенно­го количества слогов.

Date: 2015-12-13; view: 729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию