Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие слогового анализа и синтеза
Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приемов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане. При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. В процессе развития слогового анализа в речевом плане; делается акцент на умении выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слов! столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски гласных звуков, добавления гласных. Для формирования умения определять слоговой состав слова с опорой на гласные необходима предварительная par бота по дифференциации гласных и согласных звуков и выделению гласных из речи. Дается представление о гласных и согласных звуках, обосновных признаках их различения (отличаются по способу артикуляции и звучанию). Для закрепления используется такой прием: логопед называет звуки, дети поднимают красный флажок, если звук гласный, и синий, если согласный. В дальнейшем проводится работа по выделению гласного звуки из слога и слова. Для этого сначала предлагаются односложные слова (ох, ус, да, на, дом, стул, волк). Дети определяют гласный звук Я место его в слове (начало, середина, конец слова). Можно использовать графическую схему слова, в зависимости от места гласного звука вслове ставится кружочек в начале, в середине, в конце схемы: о о. о. Затем проводится работа на материале двух- и трехсложных слов. Рекомендуются задания: 1. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания (лужа, пила, лом, канава). 2. Записать только гласные данного слова (окна — о а). 3. Выделить гласные звуки, найти соответствующие буквы. 4. Разложить картинки под определенным сочетанием гласных. Например, предлагаются картинки на двухсложные слова: «рука*, «окна*, «рама*, «лужа*, «корка», «горка», «ручка», «сумка», «каша», «астра», «луна», «кошка», «лодка». Записываются следующие схемы слов: а_____________ а, о____ a, у____ а. Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания: 1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов. 2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять 3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества 4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. 5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: буз, ут, лод, ка, ка даш. 6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке (нок, цып, 7. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного количества слогов. Date: 2015-12-13; view: 768; Нарушение авторских прав |