Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обследование детей с нарушениями чтения и письма





Схема обследования детей с расстройствами чтения и пись­ма включает следующие разделы:

1. Анкетные данные и изучение медико-педагогической докумен­тации.

2. Анамнез.

3. Строение органов периферического отдела артикуляционногоаппарата.

4. Речевая моторика.

5. Слуховая функция.

6. Состояние звукопроизношения.

7. Состояние фонематического анализа, синтеза и представлений.

8. Фонематическое восприятие (дифференциация фонем).

9. Особенности словарного запаса и грамматического строя речи.

10.Особенности динамической стороны речи.

11.Состояние зрительной функции: биологическое зрение, зри­тельный гнозис, мнезис, зрительный анализ и синтез, про­странственные представления.

12.Состояние процесса чтения (знание букв, характер чтения сло­гов, слов, предложений, текста различной трудности); ско­рость и способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фра­зовое чтение).

13.Состояние различных видов письма (списывание, письмо под диктовку, изложение и сочинение, письмо текстов с дефектно произносимыми звуками, с недифференцируемыми на слух звуками, с графически сходными буквами). Цель обследованиявыявление этиологии, симпто­матики, механизмов нарушений чтения и письма. В про­цессе обследования определяется степень выраженности, характер, вид нарушений, что дает возможность определить направления коррекционно-логопедической работы.

При обследовании детей с нарушениями письменной речи учитывается состояние зрения, слуха, центральной нервной системы, познавательной деятельности ребенка, которые определяются врачами-специалистами.

Обследование проводится с учетом таких основных принципов, как принцип комплексности, системности, па­тогенетический, деятельностный, личностный, принцип развития.

В логопедическом заключении указывается степень и вид нарушений чтения и письма и их соотнесенность с состоя­нием устной речи.







Date: 2015-12-13; view: 533; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию