Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 10. Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность





Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение. Интеллект и успешность деятельности. Интеллектуальные качества личности. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности. Понятие о темпераменте, темперамент как динамическая регулирующая система. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и проблемы воспитания. Темперамент и деятельность. Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств. Понятие о способностях. Различные подходы к пониманию способностей. Структура способностей, их виды. Общие и специальные, познавательные и психомоторные способности. Подходы В. Д. Шадрикова, К. К. Платонова, Е.А. Климова. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. Природа индивидуальных различий. Взаимосвязь задатков, склонностей и способностей человека. Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Реализация способностей и самоуважение. Понятие креативности. Креативные качества личности. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики способностей и креативности.

 

 

Тематический план

Заочная форма обучения

 

№ п/п Наименование модуля / темы лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) Компетенции, формируемые в процессе изучения модуля/ лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля Формы текущего контроля / форма контроля освоения компетенции (тест, устный опрос и др.)
Лекции Практические занятия СРС Всего
Всего Из них в интерактив. форме Всего Из них в интерактив. форме
Модуль 1. «Психология»
  Объект, предмет, задачи и методы психологии             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Объективная и субъективная реальность. Структура субъективной реальности             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Психика и организм. Психика поведение и деятельность. Активность психики. Уровни саморегуляции активности             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Сознание и самосознание. Бессознательная сфера личности             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Познавательные психические процессы             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформация             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Эмоции и чувства.Психические состояния. Нервно – психическая устойчивость и стрессоустойчивость             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям.  
  Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность             ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям
  Итого:           (2) ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК-18 зачет (4)

 


Date: 2015-12-13; view: 339; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию