Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГИЯ

Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника «академический бакалавр»

Профили подготовки: гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, налогово-правовой

Форма обучения заочная

Срок освоения 5 лет, год набора 2014

Семестр Трудоемкость час. (ЗЕ) Лекций, час. Практич. занятий, час. СРС, час. Форма промежуточной аттестации
  36 (1)        
  36 (1)       зачет (4)
Итого: 72 (2)        

Омск, 2014


 

Рабочая программа дисциплины «Психология»

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция (квалификация «академический бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» мая 2010 г. № 464.

 

 

Программу составила:

Рогозина Т. И., доцент кафедры философии и психологии, кандидат психологических наук

 

Рецензенты:

Трофимов М. Ю., преподаватель кафедры философии и психологии ЧОУ ВПО «ОмЮА», кандидат философских наук, доцент

Таратенко О. А., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы НОУ ВПО «ОмГА», кандидат психологических наук.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Разделы рабочей программы

1. Цели освоения дисциплины.

2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы.

3. Структура и содержание дисциплины.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

5. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

 

Приложения к рабочей программе дисциплины

Приложение 1. Технологии и формы преподавания.

Приложение 2. Технологии и формы обучения.

Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения.


 

ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основными целями учебной дисциплины «Психология» являются:

– изучение закономерностей общепсихологических знаний и выработка способности применять их в области правового регулирования и юридической деятельности.

- осуществление синтеза знаний психологического и юридического плана;

- раскрытие деятельности субъектов правоотношений, а также их психологических состояний в ситуациях правоприменения и правоохранения.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- усвоение основных базовых понятий по курсу общей и юридической психологии, являющихся теоретическим фундаментом будущей профессии юриста;

- формирование представлений о явлениях психики, закономерностях ее проявления, факторах и условиях развития, в психологии и правовой науке, дефектах правосознания и возможностях его коррекции в системе социальных и правоохранительных институтов;

- усвоение психологических основ предварительного расследования, следствия по делам несовершеннолетних, психологии судебной деятельности, выявить психологические особенности судопроизводства;

-формирование представления о профессионально-значимых качествах специалистов юридических профессий, формирование установки на саморазвитие личности и постоянное профессиональное развитие;

-формирование активной профессиональной позиции;

-развитие познавательной активности в процессе обсуждения теоретического научного материала и фактов правовой практики;

-формирование умений в определении психических свойств, состояний и свойств индивида в ситуациях правоприменения и правохранения.

Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:

общекультурных:

ОК-3 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5 – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-7 – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-8 – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОК-9 – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; профессиональных:

ПК-18 – способен управлять самостоятельной работой обучающихся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

– основные концепции и категории психологии;

– основные психологические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

– психологические методы познания и самопознания, регуляции и саморегуляции, развития и саморазвития;

- возрастную специфику проявления личности на различных этапах жизнедеятельности;

- структуру психической жизни личности, специфику ее проявления на каждом из уровней детерминации поведения: организменном, индивидном, индивидуальном, личностном;

- основные факторы формирования, развития и функционирования сознания и самосознания личности, а также специфические закономерности проявления правосознания последней;

- целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимать возможности современных методов познания природы и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественно научное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

– системный подход, для прогнозирования различных психических процессов и психических явлений, для осуществления их количественного и качественного анализа;

- сущностные связи между психическими феноменами и социальными явлениями, происходящими в обществе;

- основные психологические компоненты, определяющие, мотивирующие и обуславливающие поведение личности в системе правоотношений;

- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний;

Уметь:

- диагностировать основные психические проявления личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека;

- обеспечивать необходимую помощь в качестве специалиста в процессе судопроизводства;

- устанавливать психологический контакт с людьми независимо от их правового, процессуального или должностного статусов;

– давать психологическую характеристику личности; интерпретацию собственного психического состояния;

– на научной основе организовывать свой труд;

– использовать результаты психологического анализа личности в интересах повышения эффективности работы;

Владеть:

– основным категориальным аппаратом психологической науки: психика, сознание, бессознательное, личность, индивид, мотивационная сфера, поведение, деятельность, волевая регуляция, саморегуляция, психические процессы, стресс, нервно-психическая устойчивость, фрустрация, аффект, темперамент, акцентуация характера, способности и др.;

– методами анализа психической сферы личности: анализом неосознаваемых и осознаваемых психических процессов, состояний и свойств личности, детерминирующих поведение и поступки человека в социальной среде;

– способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики и регуляции поведения человека в правовом поле;

– приемами оценивания уровня своих профессиональных способностей;

– методиками саморегуляции основных психических функций в различных условиях деятельности;

– навыками работы с психологической литературой, с материалами конкретных психологических исследований по тематике, близкой к их профессиональной деятельности;

– навыками практического использования полученных психологических знаний в различных условиях деятельности.







Date: 2015-12-13; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию