Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строфа, рифмовка и рифма в лирическом тексте1. Рифма, ее виды. Разграничение рифм по слоговому объему, звучанию, расположению в слове, количеству участвующих в созвучии слов, положению в строфе, лексике, ударению, грамматическому признаку. 2. Рифмовка. 3. Строфа. Строфический и астрофический стихи. Виды строфики. Твердые формы, дву-, трех-, четверостишия и др. Суперстрофы: семи-, восьми-, девяти-, десяти-, четырнадцатистишия. Сонет. Венок сонетов. Онегинская строфа. 4. Многоуровневая структура поэтической речи (лексические ресурсы языка, тропы, поэтический синтаксис, ритмико-мелодическая организация).
1. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха. М., 2000. С. 287-303. 2. Гаспаров М.Л. Русский стих начала ХХ века в комментариях. М., 2001. С. 70-80; 102-111. 3. Жирмунский В.М. Поэтика русской поэзии. СПб., 2001. С. 111-162. 4. Жирмунский В.М. Рифма, ее история и теория // Жирмунский В.М. Теория стиха. Л., 1965. С. 235-430. 5. Илюшин А.А. Русское стихосложение. Учебное пособие. М., 2004. С. 115-155. 6. Илюшин А.А. Стих // Введение в литературоведение: Учеб. пособие. Под ред. Л.В. Чернец. М., 2004. С. 416-434. Дополнительная литература 1. Гаспаров М.Л. Метр и смысл. М., 2000. 2. Гаспаров М.Л. О русской поэзии. СПб., 2001. 3. Гончаров Б.П. Стихотворная речь. Методология изучения. Становление. Художественная функция. М., 1999. С. 230-288. 4. Корман Б.О. Образцы изучения лирики. Ижевск, 1997. 5. Федотов О.И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха: В 2 кн. Кн. 1: Метрика и ритмика. М., 2002. С. 212-235. 6. Холошевников В.Е. Основы стиховедения: Русское стихосложение: Учебное пособие. СПб., 2002. С. 116-137. 7. Эткинд Е.Г. Проза о стихах. СПб., 2001. С. 181-203.
Задание к занятию: 1. Системно-функциональный анализ лирического текста (стихотворение Н.А. Заболоцкого «В этой роще березовой…»). См.: Монография А. Македонова «Заболоцкий. Жизнь, творчество, метаморфозы». М., 1968. 2. Конспект главы монографии А. Македонова. Анализ поэтического текста и аналитический комментарий преподавателя с участием студентов.
Практическое занятие № 12. Композиция, идейно-тематическое содержание рассказа А. Платонова "Возвращение" 1. Какова роль композиционных средств в рассказе: а) вводные эпизоды как способ углубления содержания рассказа, воплощения авторской идеи; б) своеобразие платоновского пейзажа и место его в рассказе; в) голос автора в рассказе, особенности лирических отступлений; г) художественное обрамление или «кольцевая композиция»? В чем значение художественного обрамления в рассказе? 2. В чем своеобразие композиции рассказа, какой цели служит композиция? Как в ней раскрывается авторский замысел - платоновская «идея жизни»? 3. Почему рассказ называется «Возвращение»? Как первоначально назывался рассказ? Раскройте смысл названий, метафоры «обнажившееся сердце». 4. Охарактеризуйте композицию отдельного образа (на примере образа лейтенанта Иванова) в рассказе. Является этот образ статическим или динамическим? Переживает ли Иванов эволюцию в ходе развития действия? Какое реальное жизненное содержание выражено в образе? Составьте план характеристики образа. Определите составные части характеристики и последовательность их расположения; соотношение основных свойств изображаемого характера; структуру образа. Какой вид имеет здесь характеристика персонажа - компактный или развернутый? Каковы основные аспекты (точки зрения) освещения данного образа? 5.Чем объяснить своеобразие построения рассказа? Какое место 6. Кто произносит в рассказе фразу: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие-то...»? Как дети Петруша и Настя помогают отцу встать на путь подлинного «возвращения»?
|