Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и упражнения





 

1. Кто из социальных мыслителей утверждал, что история общественной мысли проходит следующие закономерные этапы: теологический, метафизический, позитивный?

1. И. Кант. 5. Э. Дюркгейм.

2. А. Сен-Симон. 6. М. Ковалевский.

3. К. Маркс. 7. Т. Парсонс.

4. О. Конт. 8. Ф. Фукуяма.

2. Кто из предшественников социологической науки рассматривал общество как результат общественного договора?

1. Платон. 5. Т. Гоббс.

2. Аристотель. 6. Ж.-Ж. Руссо.

3. Б. Спиноза. 7. Г. Гроций.

4. Дж. Локк. 8. Т. Мор.

3. Представители какого из современных направлений социологии считают, что наука об обществе должна быть свободна от ценностных суждений, а социальные факты иметь количественное выражение и устанавливаться исключительно на основе эмпирических процедур?

1. Феноменологическая социология.

2. Символический интеракционизизм.

3. Этнометодология.

4. Необихевиоризм.

5. Марксизм.

6. Социология конфликта.

7. Неопозитивизм.

8. Неофрейдизм.

4. В 1901 году русские социологи М.М. Ковалевский, Е.В. Де-Роберти, Н. Кареев и другие создали «Русскую школу общественных наук» – первую модель социологического факультета. Где была расположена школа?

1. В Москве. 5. В Париже.

2. В Петербурге. 6. В Вене.

3. В Твери. 7. В Берлине.

4. В Лондоне. 8. В Варшаве.

5. Какие из перечисленных ниже процессов изучает социология?

1. Влияние возмущения магнитного поля земли на здоровье и настроение людей.

2. Механизмы формирования памяти человека.

3. Закономерности развития семьи.

4. Способы правового регулирования деятельности государственных органов.

5. Легитимность государственной власти.

6. Динамику доходов работников бюджетной сферы.

7. Особенности социальной адаптации к инновациям персонала промышленных предприятий.

8. Причины трудовых конфликтов.

6. В чём заключается смысл логико-методической функции программы социологического исследования?

1. В предварительном анализе документов.

2. В обосновании и формулировке социальной проблемы исследования.

3. В сопоставлении гипотез-оснований с гипотезами-следствиями.

4. В теоретической интерпретации понятий.

5. В эмпирической интерпретации понятий.

6. В операционализации понятий в количественные индикаторы и индексы.

7. В сборе первичной информации.

8. В построении первичных и вторичных таблиц результатов.

7. Укажитероль гипотез в прикладном социологическом исследовании?

1. Это средство формулировки проблемы исследования.

2. Роль гипотез двойственная: есть гипотезы-основания и гипотезы-следствия.

3. Это средство обработки эмпирических данных.

4. Она заключается в научно обоснованном умозаключении о существовании связи между социальными фактами.

5. Это средство получения гипотетического знания.

6. Гипотезы не обязательно формулировать при написании программы исследования.

7. Они необходимы для преодоления противоречий между старой теорией и новыми социальными фактами.

8. Это способ установления новых эмпирических закономерностей.

8. Для чего нужен социальный паспорт в анкете (вопроснике интервью)?

1. Для выяснения мнения респондента о предмете исследования.

2. Для объяснения респонденту цели исследования.

3. Для проверки правдивости его суждений.

4. Для того чтобы расположить его к социологу и стимулировать искренность.

5. Для получения информации о принадлежности респондента к социально-демографической, профессиональной, этнической, территориальной и иным группам.

6. Для получения информации, позволяющей подтвердить или опровергнуть гипотезы.

7. Для получения скрываемых респондентом сведений.

8. Для проверки корректности формулировки закрытых вопросов анкеты.

 







Date: 2015-12-13; view: 389; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию