Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Подготовку следует начать с изучения ранних школ экономики - меркантилизма и физиократов





Подготовку следует начать с изучения ранних школ экономики - меркантилизма и физиократов. Обратите внимание на роль государства в экономике, оцените отношение представителей данных научных течений к государственному регулированию рынков, цен, защите отечественных предпринимателей.

Рассматривая классическую школу необходимо четко представлять, почему А.Смит считал рыночную экономику саморегулируемой, что означает термин «невидимая рука», как создается богатство, каковы взгляды «классиков» на стоимость.

Несмотря на современную критику К.Маркса заслуживает внимания Марксово понимание стоимости, его взгляды на формирование капитала, общественное воспроизводство, отношения собственности, формационный подход к развитию общества.

Раскрывая содержание школы маржинализма следует отметить сущность закона убывающей производительности, мотивы поведения субъектов рыночных отношений. Следует представлять себе, каким образом действует закон убывающей производительности на рынках рабочей силы, земли, финансов и пр.

Весомый вклад в развитие экономической науки внес Дж.Кейнс. Приведите взгляды Дж.Кейнса на причины экономических кризисов, роль государства в экономической жизни. Актуальны ли идеи Дж.Кейнса сегодня.

Позиции монетаристов во многом противоположны кейнсианским. Постарайтесь определить принципиальные различия во взглядах на государственное регулирование и используемые методы.

Раскрывая содержание взглядов институционализма, акцентируйте внимание на влиянии на социально-экономические процессы государства, профсоюзов, управляющих крупных компаний.

Выясните, каким образом, по мнению представителей данной школы в дальнейшем будет трансформироваться общество, для чего следует ознакомиться со взглядами Т.Веблена, Дж.Гелбрейта.

Доклады:

1. Основные положения трудовой теории стоимости.

2. Теория предельной полезности и предельной производительности.

3. Особенности американского институционализма (Т.Веблен, Дж. Коммонс, Дж. Гэлбрейт).

4. Кейнсианство как система мер государственного вмешательства в экономику.

5. Ф. Хайек как представитель течения экономического либерализма.

Литература

Основная:

  1. Курс экономической теории: учебник – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание / Под общ. Ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. / - Киров: «АСА», 2010 – с.441-467.

2. Камаев, В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: Учебник / В.Д. Камаев, Т.А. Борисовская, М.З. Ильчиков. - М.: КноРус, 2012. - 384 c.

3. Экономическая теория. Учебник: Под редакцией А.И.Добрынина., Г.П. Журавлевой. - М.: ИНФРА - М, 2011. – 747 с. – (Высшее образование).

4. Сажина, М.А. Экономическая теория: Учебник / М.А. Сажина, Г.Г. Чибриков. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 608 c.

 







Date: 2015-12-13; view: 510; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию